29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освещение в квартире студии

Освещение в квартире-студии

Само понятие квартиры-студии предполагает свободную планировку помещения без ярко выраженных перегородок. Здесь разделение на зоны проявляется скорее условно. Самые распространенные зоны – это кухня и гостиная. Если площадь квартиры позволяет, в ней возможно выделение спальни и рабочего кабинета.

При планировании системы освещения квартиры-студии небольшой площадью нельзя перегружать ее чрезмерным количеством светильников. Это еще больше подчеркнет тесноту помещения. Световые источники должны давать чувство уверенности в том, что все находится на своих местах.

Освещение в квартире студии, равно как и в другом помещении, бывает естественным и искусственным. Для достижения наилучшего результата нужно грамотно сочетать оба этих источника света. При этом недостаток первого должен быть компенсирован за счет второго.

Естественное

Если окна квартиры выходят на теневую сторону и солнце в помещении – редкий гость, не стоит закрывать окна плотными шторами. Лучше повесить легкую органзу или прозрачную вуаль. Кроме того, следует избегать использования темных цветов в интерьере, ограничившись лишь небольшими вкраплениями в виде отдельных аксессуаров.

Искусственное

Что касается искусственного освещения, то оно должно быть многоуровневым, чтобы полностью охватить все функциональные зоны. Существует несколько негласных правил применения искусственного освещения.

  • Если квартира небольших размеров, но в ней много естественного света, то она должна быть освещена равномерно.
  • Если доминирующий тон квартиры — темный, ее лучше разделить на несколько зон при помощи дополнительных ламп и светильников.
  • В качестве рабочего освещения обязательно должен использоваться нейтральный белый свет.
  • Если вы хотите обратить внимание на некоторые акценты в интерьере, используйте для этого цветные лампы и светильники.
  • Создание глубоких теневых зон в помещении квартиры-студии не желательно.

Различают несколько видов подсветки:

  1. Общее освещение. В качестве основного источника часто используется люстра. Дополнительные источники света обеспечиваются за счет потолочных светильников, которые могут располагаться по всему периметру помещения, либо сосредоточены в центре потолка. Очень красиво смотрятся светильники, встроенные в натяжные потолки, либо в подвесные конструкции из гипсокартона.
  2. Зональное. Такое освещение предполагает, что группа светильников размещается на определённом участке помещения: зона приема пищи, гостиная, рабочий кабинет, зона отдыха и прочие. Чтобы усилить визуальный эффект разделения, возможны различные комбинации осветительных приборов и прочих источников света. Например, эффектно отделить одну зону от другой можно при помощи светодиодных шнуров. Такие ленты могут обеспечить явную или скрытую подсветку. Более мягкое свечение дают приборы, скрытые в потолочных конструкциях, в кухонной гарнитуре, под навесными шкафчиками.

Освещение в квартире-студии с натяжным потолком

Модный в наше время евроформат жилья диктует новые правила практичности. Одним из таких решений являются натяжные потолки, с помощью которых можно реализовать самые смелые дизайнерские идеи. Грамотно выстроенное освещение в квартире-студии с натяжным потолком способно не только создать атмосферу уюта, но и сделать пространство визуально больше. Подробнее – в нашей статье.

Особенности освещения при натяжных потолках

Натяжные полотна дают большие возможности для реализации идей дизайна. Они связаны с техническими возможностями:

  • встраивать светильник в плоскость полотна;
  • самостоятельно выстраивать расположение световых точек в помещении – все провода спрячутся под покрытие;
  • способность некоторых типов полотен отражать и рассеивать свет;
  • благодаря определенной степени прозрачности можно располагать источники света под полотном;
  • зонирование помещения с помощью различного размещения световых точек и многоуровневых конструкций.

Из-за разнообразия вариантов легко запутаться в электрических схемах, порядке подключения и попросту своих желаниях.

Перед реализацией рекомендуем составить проект у дизайнера, который имеет опыт работы с осветительными приборами и электросетями.

В противном случае можно устроить замыкание, обесточить весь дом и, в худшем случае, устроить пожар.

Особенности освещения в квартире-студии

При разработке дизайна студии главная задача – грамотно разделить помещение на функциональные зоны. Проект нужно учитывать при заказе натяжного потолка, чтобы предусмотреть разделение по уровням и цветовой гамме.

Также на стадии заказа натяжного потолка нужно определиться с источниками освещения. Дизайнеры не рекомендуют идти по классической схеме, которая подразумевает люстру в центре и бра по стенам. Потолочные полотна позволяют ассиметричное размещение сразу нескольких световых точек.

Современное освещение в спальне с натяжным потолком

Натяжные потолки давно стали синонимом уюта, комфорта и практичности. Во многом потому, что дают возможность реализовать самые смелые дизайнерские решения в оформлении помещений. Современное освещение в спальне с натяжным потолком – настоящий сплав традиций и инноваций.

Какие зоны желательно выделить с помощью осветительных приборов:

  • кухонная плюс отдельный свет на рабочей поверхности;
  • обеденная – часто идет как элемент кухни, если устанавливается стол-стойка;
  • зона отдыха – может совмещать в себе пространство для принятия гостей и сна, в этом случае должны быть предусмотрены разные схемы освещения;
  • детская, рабочая или спальная – здесь освещение зависит от назначения.

В целях комфорта должна быть возможность в каждой зоне включить и выключить свет, не включая в другой.

Реализация с натяжными потолками

Тщательно разработанный проект освещения в квартире-студии с натяжным потолком включает в себя не только описание типов светильников и место их размещения, но и уровень освещенности в зависимости от потребности и функции зоны.

Нередки случаи, когда покрытие уже было смонтировано, а после поменялся дизайн помещения, потребовались другие светильники. Однако без замены полотна размещение возможно только на тех же местах. Например, на месте встроенного источника света нельзя будет разместить плафон (если его розетка не совпадает с отверстием).

Читать еще:  Навесной потолок в спальне

5 вариантов светильников для детской комнаты из ТК «Ланской»

Освещение в детской комнате — это комфорт для глаз ребенка и правильно заданный психоэмоциональный фон. При условии, что само освещение подобрано правильно.

Для лучшего результата необходимо также обратиться к специалистам, которые смогут рассчитать мощность и итоговую освещенность в зависимости от поверхности полотна.

Многоуровневые потолки – наиболее показательны в случае использования различных схем освещения в студиях. Сочетание диодной ленты, встроенных ламп, различных цветов и фактур позволяет грамотно разбить квартиру на зоны с соблюдением в каждой своего настроения и атмосферы.

Опираясь на растущий спрос на небольшие форматы жилья, дизайнеры активно разрабатывают проекты освещения в квартирах-студиях с натяжными потолками. Каждый может выбрать что-то свое. Но если вы хотите выразить свою индивидуальность – обратитесь к специалистам магазинов светильников и электрооборудования ТК «Ланской», они подскажут вам возможные варианты решения, а также помогут реализовать ваш личный проект.

Освещение в квартире-студии

Ссылка на статью

Ссылка на статью

Дом – то место, где можно расслабиться и просто быть собой, и это не зависит от размеров жилища. Но если вы обладаете небольшой студией, создать в ней правильную душевную атмосферу куда важнее, чем обзавестись дорогой мебелью, и лучше всего с этой задачей справится правильно подобранное освещение. С его помощью можно не только разделить студию на функциональные зоны, но и создать неповторимое оформление, подчеркнуть стиль и привнести в дом уют. А чтобы выбор системы освещения стал для вас приятным и интересным занятием, попробуем разобраться, с чего стоит начать.

ДЕЛИМ СТУДИЮ НА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

Для начала нужно определить, на какие зоны будет делиться ваша студия, от этого зависит расположение типов освещения в вашей квартире. Например, для прихожей больше подойдет прямой и яркий свет, поскольку это промежуточная зона в квартире, здесь вы будете проводить меньше всего времени, но перед выходом сможете задержаться у зеркала, чтобы оценить свой образ. Кухня и гостиная – места для душевных посиделок и отдыха, здесь нужен мягкий ненавязчивый свет. А в спальне, как в самом спокойном уголке квартиры, освещение должно быть плавным и перетекающим.

Если же вы обладаете самым небольшим количеством квадратных метров, универсальным вариантом для вас станет установка одного основного источника света: удобной навесной лампы на составной штанге – вы сможете направить свет именно туда, где вам понадобится освещение и отвернуть его от зоны, в которой захотите создать мягкую интимную атмосферу.

РАЗБИРАЕМСЯ В ТИПАХ ОСВЕЩЕНИЯ

Решить проблему ограниченного пространства очень просто, если при организации освещения квартиры максимально задействовать все возможные источники света.

Естественный свет – лучший способ визуального увеличения помещения. С этой задачей прекрасно справятся большие оконные проемы, так называемые французские окна.

Если возможности их установить нет, достаточно использовать легкие светлые шторы или тюль. Вечером, несомненно, вам понадобятся дополнительные источники света, и здесь не обойтись без искусственного освещения. Чтобы сделать жилище более просторным, полностью подсветить его и визуально поделить на зоны, используйте разноуровневый свет, а как правильно его подобрать, разберемся в следующем пункте.

ВЫБИРАЕМ ВАРИАНТЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Существует четыре вида освещения, и в идеале все они должны тем или иным образом присутствовать в интерьере квартиры. Начнем с базового освещения: оно крепится под потолком и подсвечивает все пространство, равномерно заполняет квартиру спокойным нейтральным светом. Следующий уровень – рабочий свет, концентрирующийся на конкретной зоне и выполняющий определенные функции. Это может быть настольная лампа на рабочем столе или крупные подвесные светильники над кухонным столом.

Определившись с основными источниками света, важно расставить акценты, например, подчеркнуть редкую картину на стене, фамильный фарфор в стеклянном шкафу или нишу с хрустальными вазами – для этого используется акцентное освещение в виде точечной подсветки с помощью встроенных светильников или настенных бра, бросающих деликатный свет на элементы декора. И последнее, но немаловажное – создать неповторимую атмосферу домашнего уюта поможет декоративное освещение в виде ламп, свечей и гирлянд. При правильном объединении всех этих типов освещения ваша студия предстанет перед вами в лучшем свете.

ПРОДУМЫВАЕМ СЦЕНАРИИ ОСВЕЩЕНИЯ

Любой вечер дома, будь то вечеринка с друзьями, романтический ужин или просмотр фильмов, нуждается в определенном освещении.

Чтобы для создания соответствующей атмосферы вам не пришлось обходить всю квартиру, щелкая выключателями для каждого прибора, нужно продумать несколько сценариев освещения и развести все приборы по нужным клавишам. Так, приходя домой, вам достаточно будет включить мягкую подсветку пола и свет в нишах, чтобы переодеться, а для приготовления ужина вам понадобится рабочий свет над кухонным столом и основной, чтобы накрыть на стол.

Сценарий может быть любым, все зависит лишь от вашей фантазии, ведь главный сценарист в вашем доме – это вы, и только вы знаете, как создать по-настоящему уютное гнёздышко, чтобы вам хотелось спешить домой, где бы вы ни находились.

Дизайн-хакКак правильно расположить свет в квартире

The Village выяснил, почему от освещения в интерьере зависит многое и как не совершать ошибок при планировании источников света

Дизайнер Екатерина Малая помогла The Village разобраться, для чего нужен светодизайн, что такое ярусы и сценарии освещения и почему уже на стадии планирования электрики необходимо точно знать, где будет стоять ваша любимая статуэтка.

Читать еще:  Кушетка в спальню

Екатерина Малая

Даже если вы нашли «тот самый» оттенок для стен, потратились на деревянные полы, привезли из поездки марокканский ковёр и заказали в Милане мебель из последней коллекции успешного бренда, результат может разочаровать. Все ваши полугодовые усилия могут быть перечёркнуты одним-единственным промахом — неграмотным освещением. Так бывает, когда на стадии планирования электрику прокладывают наобум. И не от недостатка старательности, а просто потому, что ещё не решили, где будет стоять диван, какой длины будет обеденный стол, а об аксессуарах вообще не думали.

Правило первое

Приступайте к планированию электрики, когда готов детальный план расстановки мебели

Как минимум так вы сделаете ваш новый дом удобным для жизни. Выключатели обычно располагают на расстоянии 15 сантиметров от края дверного проёма, с той стороны, где у двери ручка: вы должны быть уверены в схеме открывания двери. Для верхнего света в спальне я всегда рекомендую своим заказчикам проходной выключатель, чтобы иметь возможность один и тот же верхний свет включить или выключить и у двери, и у кровати. Это удобно также для длинного коридора, ведущего из прихожей в спальни. Но старайтесь избегать большого количества выключателей. Если на пути от входной двери до кухни вам придётся включить свет больше двух раз, то схема плохая: вы просто не будете пользоваться ею в полном объёме.

Правило второе

Свет должен быть разным

Пространство, в котором мы живём, трёхмерное, и выстраивание освещения ярусами поможет подчеркнуть глубину и объём, что невозможно сделать при помощи единственного источника света. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения: верхний (потолочные светильники, люстры, встроенные точечные светильники), первый средний (настенные светильники, бра, торшеры), второй средний (прикроватные лампы, лампы на низких подоконниках и кофейных столиках) и нижний (светильники, встроенные в плинтус и в пол, напольные световые скульптуры).

Чем ниже источник света, тем более интимную атмосферу он создаёт, и наоборот. При включённом верхнем свете (даже если это потрясающе романтичная люстра со свечами и хрустальными подвесками) добиться эффекта уютной комнаты нельзя. Лучше всего для этой цели подходят два нижних уровня освещения — свечи в декоративном камине или настоящий огонь в очаге к ним также относятся.

Правило третье

Не настаивайте на бра

Настенные светильники (первый средний ярус) сейчас не используются самостоятельно. 150 лет назад это были свечи на стене, до которых было легко дотянуться, тогда как люстры зажигали только в особенных случаях. В современных же классических интерьерах бра остались по инерции, в качестве аксессуара. Включаются они редко, и всегда вместе с люстрой. Многие мои заказчики просят запланировать бра над кроватью. Но это не функционально. Идеальным для спальной зоны является сочетание лампы с мягким рассеянным светом на прикроватной тумбочке и маленького светильника на гибкой ножке для чтения, который можно закрепить на стене или в изголовье. Так вы получите возможность хорошо видеть текст, не утомляя глаз. Бра же освещает только стену или вашу макушку.

Правило четвёртое

Подумайте о необычных светильниках заранее

Ещё один вид настенных светильников: расположенные на той же высоте, что и классические бра (140-170 сантиметров от пола), они больше похожи на скульптуру или инсталляцию и способны стать центральным элементом в интерьере. Появление таких объектов в квартире лучше не откладывать на последний момент. Это та самая печка, от которой стоит плясать, продумывая покрытие стен, конфигурацию мебели и даже пропорции помещения. Если вы просто вывели на стену свободный кабель, чтобы потом подобрать сюда что-нибудь для подсветки тёмного угла, вас ждёт разочарование: света такие светильники дают не сильно больше, чем ночник, и смотреться, скорее всего, будут неуместно.

Правило пятое

Не допускайте ошибок при планировании точечного освещения

Встроенные, или точечные, светильники пришли к нам вместе с евроремонтом. Многоуровневый потолок с галогенками был призван заменить мещанскую люстру. Прошло уже 20 лет, но многие из нас до сих пор не догадываются, что можно использовать этот инструмент как-то иначе. Полезно знать, что у каждого точечного светильника есть определённая ширина луча. Если разместить серию точечных светильников с узким лучом очень близко к стене, мы получим ритмичный световой рисунок на поверхности стены, встроенного шкафа или обитого тканью высокого изголовья кровати. Кроме того, это самый эффектный способ подчеркнуть необычную фактуру — искусственный камень, кирпичную кладку, рельефную плитку.

Встроенные светильники бывают фиксированными и поворотными. Последние особенно удобны для акцентированной подсветки предметов искусства или аксессуаров. Если вы собираетесь поставить на консоль или каминную полку коллекционный дедушкин парусник, позаботьтесь о паре встроенных в потолок точечных светильников, лучи которых можно будет направить на объект перекрёстно, как софиты на сцену. Ширина луча для акцентного освещения тоже играет большую роль. 40–50 градусов — оптимально для подсветки больших картин. Маленькие же скульптуры в таком потоке света потеряются и сольются со стеной, для них необходим узкий луч шириной 10 градусов.

Частая ошибка — использование в целях точечной подсветки плоских светодиодных светильников. Источник света обязательно должен находиться в углублении, иначе он будет привлекать внимание не к объекту, а к себе самому, и, что ещё хуже, просто слепить глаза. Это же правило справедливо и для подсветки рабочей поверхности в кухне, особенно если кухня совмещена со столовой. Глаза сидящего за столом человека находятся ниже уровня подсветки, закреплённой под навесными кухонными шкафами. И если лампы не углублены в дно шкафчиков, яркий свет бьёт в глаза и вызывает дискомфорт. Поэтому качественные современные кухни имеют утолщённое дно со встроенной подсветкой. Если ваш бюджет не позволяет потратиться на такую модель, на этапе планировки кухни не забудьте добавить специальный плинтус для верхних шкафов и монтируйте подсветку строго за ним.

Читать еще:  Слив под ванну

Правило шестое

Экспериментируйте

Если возможности встроенных светильников постоянно используются в интерьерах на ярусе потолка, то нижний ярус совершенно незаслуженно игнорируется, в то время как встроить точечный светильник в пол ничуть не сложнее. Такие светильники зачастую являются влагозащитными и оснащены рассеивателями. С учётом того, что редкий ремонт обходится без выравнивания пола, необходимые для светильника сантиметры от перекрытия до поверхности напольного покрытия найдутся всегда, а в качестве результата вы получаете дополнительный объём и глубину помещения. Если вы являетесь счастливым обладателем глубоких подоконников, встройте пару миниатюрных точечных светильников в каждый из них вблизи откосов. Так вы, во-первых, подчеркнёте прекрасную архитектурную особенность вашей квартиры, а во-вторых, получите ещё один мягкий источник света на среднем ярусе.

Правило седьмое

Отнеситесь внимательно к выбору света для ванной комнаты

Свет в ванной комнате зачастую незаслуженно остаётся без внимания. А ведь он способен до неузнаваемости изменить помещение. Примените ярусное освещение, встройте светодиодную ленту в углубление в экране ванны (получится эффект «парящей ванны») и под раковиной, обрамите встроенными в пол светильниками выступ с подвесным унитазом и дверной проём. Используйте влагозащитные двунаправленные светильники в мокрой зоне: снопы света заставят заиграть вашу мозаику на стене.

Отдельного внимания заслуживает зона зеркала. Помните, что угол падения равен углу отражения, и используйте это правило, чтобы максимально выгодно осветить своё лицо. Распространённая ошибка — размещать над зеркалом настенный светильник на ножке, яркий свет которого направлен вниз. Ваше отражение при таком освещении будет казаться старше на 15 лет, цвет лица будет выглядеть безжизненным, на нём появятся глубокие складки, а под глазами — мешки. С лицом произойдёт то же самое, что и с фактурной стеной, которую подчеркнули встроенными светильниками: его рельеф многократно усилится за счёт жёстких теней. Выбирайте поворотный светильник и направляйте луч или используйте рассеянную круговую подсветку зеркала. Хорошей альтернативой могут стать два настенных светильника по обе стороны от зеркала: их перекрёстный свет уберёт ненужные тени.

Правило восьмое

Не перебарщивайте со светом на кухне

Принято думать, что много света на кухне не бывает. Как правило, апологеты этого принципа размещают большое количество лампочек на потолке, создавая сетку из точечных светильников. Ничего, кроме резких теней, неестественных лиц и атмосферы операционной, таким образом добиться нельзя. А между тем главное на кухне — подсветка рабочей зоны и правильное освещение обеденного стола, от которого зависит атмосфера и продолжительность семейных ужинов.

Светильник над столом должен обязательно иметь длинный подвес. Если он находится выше 150 сантиметров от пола, то, опять же, отбрасывает тени на лица и недостаточно освещает стол. Выбирайте светильник с широким абажуром из плотного материала: идеальная форма для круглого и квадратного стола — большая перевёрнутая миска. Габариты стола должны быть известны заранее, иначе вам не избежать переноса светильника. А натяжной потолок в зоне столовой вообще не даёт права на ошибку.

Дополнить схему освещения в кухне можно встроенной подсветкой на нижнем ярусе: например, вмонтируйте светодиодную ленту в дно нижних шкафов или точечные светильники в цоколь кухни.

Правило девятое

Самое важное — сценарии освещения

Вечер в кругу семьи, детский день рождения, домашняя вечеринка, работа дома, романтический ужин — очевидно, что в разных ситуациях вам понадобится разный свет. Для больших квартир и сложных схем идеальное решение — установка системы «умный дом», которая будет управлять не только освещением, но и акустической системой, шторами на электроприводе и тёплыми полами. Сценарий освещения в этом случае программируется и может быть изменён по вашему желанию.

Если же вам необходимо раз и навсегда продумать группы включения осветительных приборов и развести их по выключателям, руководствуйтесь воображаемыми ситуациями. Если вы ночью идёте в туалет, яркий свет вам совершенно не нужен. Значит, одной клавишей должна включаться вся мягкая подсветка — нижний ярус, подсветка ниш, а второй клавишей, на которую заведён заливающий верхний свет, вы будете пользоваться во время уборки или утром, чтобы проснуться.

Средний ярус в гостиной удобно завести на один выключатель. Вы когда-нибудь обращали внимание, как герои американских фильмов приходят домой и одним щелчком включают все настольные лампы и торшеры? Это так называемый вечерний сценарий освещения, идеальный в ситуации, когда вы вернулись после долгого трудового дня и мечтаете об одном — броситься на диван. Но не следует группировать светильники исключительно по принципу ярусности. Не бойтесь проявить фантазию: например, мягкий вечерний сценарий для коридора может включать в себя нижнюю подсветку и подсвеченную стенную нишу в тупике. Всё это — ваш сценарий и ваша драматургия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector