Шовный герметик применение
Шовный герметик для дерева. Форма выпуска и технические характеристики. Подготовка поверхности, утепление шва, нанесение праймера
Что представляет собой герметик для швов по дереву? Для каких целей он применяется? В какой форме может поставляться герметик, и какова его цена? Наконец, как его правильно применять? В этой статье мы постараемся ответить на все перечисленные вопросы.
На фото – герметик в швах сруба.
Что это такое
Начнем с небольшого лирического отступления.
Деревянные дома продолжают набирать популярность среди потенциальных владельцев частного жилья. На фоне общего энтузиазма по поводу природных, натуральных материалов спрос на срубы из бревна и бруса вполне предсказуем; однако далеко не все заказчики хорошо представляют себе особенности деревянного строения.
- Усадка стен в течение года – двух после возведения, достигающая 8% от первоначальной высоты. Именно поэтому сруб после постройки обычно выстаивается как минимум в течение года, и лишь потом строители переходят к установке окон, дверей и внутренней отделке.
Уточним: мы говорим о древесине естественной влажности.
Брус камерной сушки и особенно клееный брус обладают куда более стабильными размерами и геометрией.
- Значительные колебания линейных размеров и деформация в процессе эксплуатации при изменениях атмосферной влажности и температуры.
- Как следствие – появление трещин в бревнах или брусе и раскрытие швов между венцами.
Трещины появляются при колебаниях влажности.
Если с усадкой древесины естественной влажности сделать что-либо проблематично, то дальнейшие изменения геометрии и размеров стен можно минимизировать, используя гидрофобизирующие пропитки, лаки и масляно-восковые составы. Однако в ряде случаев владелец сруба сталкивается с уже требующими ремонта стенами.
Именно здесь и находит применение герметик для деревянных швов: он сочетает низкую теплопроводность с высокой эластичностью, позволяющей шву без разгерметизации переносить деформации деревянных конструкций.
Форма выпуска
В традиционном понимании герметик – это вязкий клеящий состав, схватывающийся при контакте с воздухом.
Однако в случае герметика для дерева нас ждет сюрприз: он имеет две принципиально разных формы выпуска.
- Первая форма полностью соответствует нашим ожиданиям: это вязкий состав на основе акриловых смол, поставляющийся в тубах или банках .
Состав от отечественной компании Евротекс. Стоимость – 3900 рублей за 25 кг.
- А вот вторая форма выпуска – самоклеющийся шнур, покрытый адгезионным материалом (проще говоря, клеящим составом) . Шнур вдавливается в трещину или шов после ее предварительного заполнения утеплителем. Его стоимость – 30 рублей/погонный метр.
Любопытно: независимо от формы выпуска герметик производится с широким выбором цветов и позволяет подобрать оттенок под сруб, выполненный из любой породы древесины.
Палитра герметизирующих акриловых составов.
Технические характеристики
Начнем с утепляющего шнура с адгезивным покрытием. Образцом нам послужит отечественный продукт под названием Абрис С-Ш.
Параметр | Значение |
Диаметр | 1,8 – 40 мм |
Температура, рекомендованная для уплотнения швов | -20 С и выше |
Рабочая температура | -60 – +140 С |
Поглощение влаги | Не больше 0,3 %/сутки |
Срок хранения | 2 года |
Строго говоря, уплотнительный шнур может применяться не только для межвенцовых швов: производитель оговаривает его использование для утепления металлических, стеклянных и бетонных конструкций.
А теперь ознакомимся с характеристиками герметика для деревянных домов, поставляемого в виде вязкой массы в банках. Его специализация гораздо уже: состав предназначен исключительно для работ по древесине. Нашим подопытным станет отечественный состав ВГТ.
Параметр | Значение |
Плотность | 1500 кг/м3 |
Устойчивость к ультрафиолету | Есть |
Устойчивость к воде | Есть |
Окрашивание после отверждения | Допускается |
Рабочая температура | -40 – +70 С |
Время сушки при комнатной температуре | 24 часа в слое толщиной 2 мм |
Срок хранения в упаковке | 1,5 года |
Любопытно: срок службы акриловых герметизирующих составов оценивается в 25 и более лет.
Внешний вид сруба останется неизменным четверть века.
Применение
Общие правила
Инструкция по применению герметиков различных типов начинается с общих рекомендаций.
Их источником стал сайт ЗГМ (завода герметизирующих материалов), производящего продукцию под брендом Абрис.
- Работы выполняются только после усадки дома (не ранее чем через год после возведения стен).
- Влажность древесины в поверхностном слое не должна превышать 12%.
- Работы проводятся при температуре не ниже -5. Да-да, несмотря на допустимость применения того же герметизирующего шнура при -20: кристаллизация воды на поверхности древесины может резко ухудшить адгезию к ней.
- Не допускается заделка швов в дождь или снег.
Подготовка поверхности
Область шва очищается от жира, грязи, пыли, прочих загрязнений. Если древесина была обработана любыми лакокрасочными материалами или морилкой, поверхность стоит проверить на совместимость с герметиком, выполнив заделку короткого участка шва и после полимеризации состава (или высыхания клеящего слоя шнура) попробовав его на прочность.
В особо запущенных случаях приходится зачищать всю поверхность сруба.
Утепление шва
Вопреки распространенному мнению, герметик не обеспечивает полноценного утепления шва сам по себе: его теплопроводность невысока, но существенно выше, чем у большей части теплоизоляционных материалов.
Полость шва или трещины заполняется:
- паклей или скрученными в жгут льняными волокнами;
- джутом;
- жгутом из вспененного полиэтилена.
При этом размер шнура утеплителя должен быть примерно на треть больше ширины полости, которую он заполняет. Это необходимо не только для того, чтобы утепление не покинуло полость самопроизвольно: герметик (и шнур, и акриловый шов) должен касаться кромок деревянных бревен или брусьев лишь в двух точках. Тем самым обеспечивается максимальная эластичность и стойкость к разрывам при деформациях.
Правильная структура шва.
Неправильная структура шва.
Нанесение праймера
Водоразбавимый акриловый грунт (в случае продукции, выпускаемой под брендом Абрис, рекомендуется использовать состав ВРП) наносится после заполнения шва или трещины утеплителем. Нанесение – одним слоем с последующей полной просушкой.
Заполнение шнуром
Как используется по подготовленной поверхности герметик теплый шов для дерева в виде шнура с клеящим составом?
Его крепление сильно напоминает простую и привычную операцию – наклейку самоклеящегося резинового или поролонового утеплителя для окон.
- С рабочей стороны шнура снимается пленка.
- По мере ее снятия шнур плотно прижимается к поверхности шва. Подчеркиваем: не вдавливается вглубь, а именно прижимается к поверхности.
- Весь шов прокатывается узким валиком.
Приклеенный шнур прокатывается узким валиком.
- Пленка удаляется с фронтальной поверхности шнура.
Заполнение герметиком из шприца/тубы
В шприц герметизирующий состав набирается узким шпателем. Туба устанавливается в пистолет для герметика. Носик шприца/тубы обрезается в зависимости от ширины шва.
Само заполнение шва вполне обычно: думается, читателю хоть раз в жизни доводилось использовать по прямому назначению силиконовый герметик; акриловый в плане нанесения ничем не отличается от него. Для выравнивания шва он разглаживается в буквальном смысле слова своими руками – смоченным водой пальцем.
Заметьте: в отсутствие шприца состав из банки может быть нанесен на поверхность шва узким шпателем.
Разгладить его и убрать излишки можно опять-таки вручную.
Состав может быть нанесен обычным шпателем.
Заключение
Как видите, применение шовных герметиков по дереву не отличается сложность и вполне по силам даже человеку с минимальным опытом строительных работ. Больше об интересующем нас составе можно узнать, просмотрев видео в этой статье. Успехов!
Правила использования автомобильного герметика
Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.
Типы герметиков
Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.
Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.
- По составу.
- По способу применения.
По составу обычно различают:
- Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
- Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
- Полиуретановые или монтажная пена.
- Битумные. Обычно используются в строительства.
Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:
- Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
- Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
- На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.
Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости – после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.
Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.
Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.
Герметики для кузовных работ
Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:
- Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
- Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
- Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
- Герметики в небольших тюбиках.
Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля
В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.
- Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
- Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
- После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
- Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.
Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.
Как правильно удалить герметик
Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:
- Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
- Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.
Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.
- Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
- Качественно подготовить поверхность.
- Произвести все работы с точным исполнением инструкций.
Герметик для заделки сварных швов автомобиля
Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.
Критерии выбора шовного герметика
Перед покупкой необходимо иметь четкое представление, в каких условиях придется работать шовному герметику. Состав выбирают исходя из следующих соображений:
- место нанесения ― снаружи или внутри автомобиля;
- стойкость к вибрационным и механическим нагрузкам;
- до какой температуры будет нагреваться шов;
- возможно ли нанесение на неочищенный от загрязнений и коррозии стык;
- степень стойкости шовного герметика к воздействию влаги;
- предполагается ли окрашивание после нанесения;
- допустимый уровень экологической безопасности.
Виды шовных герметиков
В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:
- В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
- В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
- Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
- В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.
Силиконовые
Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:
- антисептическим;
- термостойким;
- химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
- кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.
Акриловые
У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.
Полиуретановые
Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.
Битумные
Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.
Технология нанесения герметика
Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:
- Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
- Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
- Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
- Проводят обезжиривание антисиликоном.
Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.
Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.
Популярные продукты
При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:
- Merbenit XS55 создает высокопрочное эластичное покрытие. За счет высокой адгезии без ущерба выдерживает длительное воздействие вибрации, механические нагрузки. Не боится соленой воды, капризов погоды и агрессивных сред. Нет запаха, разрешено окрашивание.
- BODY 999 ― герметик с длительным сроком службы высыхает с минимальной усадкой. Не растрескивается при нанесении толстым слоем, не растекаясь при этом даже на вертикальных плоскостях. Не возбраняется окраска после высыхания. Однако не переносит ультрафиолета, поэтому применяют для ремонта в местах, куда не попадает солнечный свет.
- 3M 08537 применяют в качестве шовного герметика для обработки стыков и сварных соединений автомобиля. Состав устойчив к влаге и маслам, эластичен, рассчитан на укладку кистью тонким слоем.
У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.
Герметик силиконовый автомобильный
Применение герметика в промышленности
Герметики на основе силикона имеют широкое применение в промышленности. По своей сути это кремний, с химическим знаком Si, который связан валентной связью с кислородом и органическим веществом, химической формулой его будет R2SiO. Вот такие соединения кремнийорганические и есть основа силиконовых герметиков. Если брать автомобильную промышленность, они самые распространённые среди разных герметиков, которые применяются в автомобилях. У них много преимуществ:
Они застывают просто на воздухе без применения специальных условий, просто через 10 – 15 минут после то, как нанесён герметик, деталь устанавливают на место.
Применение герметика силиконового автомобильного не требует специального оборудования или устройств для точного дозированного нанесения, что дает возможность работать с ним и любителям без опыта и профессионалам.
Свойства силиконового герметика дают возможность заполнять щели и стыки даже до 7 мм, а также склеивать необходимые детали.
Его можно использовать и как самостоятельную прокладку и в сочетании с другими прокладками.
Виды герметиков и их применение
Для начала нужно уточнить, какой в принципе состав универсального силиконового герметика.
Силиконы бывают трёх видов:
- силиконовые жидкости, применяются достаточно широко от различных смазок до имплантатов в хирургии и шампуней;
- силиконовые эластомеры, являющиеся различными синтетическими каучуками. герметиками и резиной, низко- и высокомолекулярной;
- синтетические смолы, которые используются для покрытия различных материалов для придания им дополнительных полезных свойств, как электроизоляционных, коррозионных стойкостей и других.
Далее делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные герметики.
Однокомпонентные применяются чаще, они универсальные, используются как для промышленности, так и в быту. Застывают на воздухе без применения дополнительных условий.
Двухкомпонентные используются только в промышленности, они застывают при смешивании с катализаторами.
Силиконовый двухкомпонентный герметик
Называют их ещё компаундами и выпускаются в таре по 7, 3 кг.
Однокомпонентные силиконы бывают щелочными, кислотными и нейтральными. Это зависит от того, какой основной компонент применялся при их изготовлении.
Щелочной в своей основе имеет амины, то есть аммиак и его используют для специальных работ. Автомобилистам он не интересен.
Кислотный силикон очень распространённый. При его производстве используется уксусная кислота и при высыхании её можно распознать по запаху. Обозначается на упаковке буквой «N». Очень универсальный по применению, хорошая цена, но имеет один недостаток – он не может применяться с некоторыми материалами, которые реагируют с уксусной кислотой. Это, например, цветные металлы, мрамор, бетонные поверхности. Герметик попросту их будет разрушать.
Нейтральный силикон производится при помощи спиртов или кетоксима. Обозначается на упаковке буквой «А». Он немного дороже, но не вступает в реакцию с материалами, которые подлежат обработке.
Все однокомпонентные силиконы имеют плохую адгезию к полиэтилену, полихлорвинилу, полипропилену и тому подобным материалам. Некоторые из них также имеют плохую сцепляемость с акрилом, это должно быть указано на упаковке.
Состав стандартного силиконового герметика
Самым качественным и самым дорогим считается герметик, состоящий из одного силикона. Но для стандартного состава обязательны такие добавки, как:
- пластификаторы, которые делают силикон очень пластичным. При заполнении швов, которые могут немного сдвигаться, например, герметик будет тянуться за движением;
- вулканизаторы, которые при высыхании придают шву прорезиненную поверхность;
- усилители, которые помогают быть ему и вязким и одновременно прочным;
- праймер адгезии, который дает сцепление герметика и склеиваемого материала на молекулярном уровне;
- наполнитель, который помогает смешивать все эти добавки, но чем его меньше, тем лучше качество силикона.
Далее в идут добавки в зависимости от назначения силиконового герметика: для работы с сантехникой – свои, для кузова автомобиля – свои, для изготовления прокладок автомобиля – свои, для склеивания стёкол автомобиля – свои, для пищевого применения – свои.
Виды герметиков силиконовых автомобильных и их применение
Для ремонта автомобиля так называемый герметик для швов. Он выпускается в основном в картриджах по 300 мл, есть и емкость 280 мл (продукция Хенкель), по 200 мл и при его использовании лучше применять пистолет для нанесения герметика. Он бывает разных цветов и так как внутренние части обычно черные, то применяется автомобильный герметик силиконовый черный. Есть и другие цвета: бежевый, белый, серый. Применяется для герметизации дверей изнутри, капота, багажника, а также в отсеке, где находится мотор.
Шовный герметик Боди 999
Есть виды герметиков, которые нужно наносить кистью. Они выпускаются в ёмкостях 1 кг. Ими очень удобно склеивать металлические детали разного назначения, а также проводить герметизацию сварочных швов. Он отлично защищает от коррозии, бывает также разных цветов.
Автогерметик для герметизации швов кистью
Есть вид шовных герметиков, выпускаемых в виде ленты. Он создает сразу шов, которому не нужно сохнуть и можно сразу приступать к окраске.
Для небольших работ выпускаются герметики в тюбиках от 150 мл и меньше. Также бывают разных цветов.
Герметик автомобильный в маленькой упаковке
Этот вид герметика имеет хорошую адгезию как к чистой стали, так покрытой ранее лакокрасочными материалами. Если слой получился толстым, при высыхании не потрескается, а останется эластичным. Но есть недостаток – можно наносить только на внутреннюю поверхность деталей автомобиля, он боится УФ – лучей.
Какой лучше купить автомобильный силиконовый герметик
Герметик применяется не только для герметизации швов и соединений. Силиконовый герметик, имея специальные добавки, прекрасно используют для изготовления прокладок в автомобиле.
Например, это такой, как Ультра Блек. Он имеет сертификацию как на Авто Вазе, к так и на заводах Форд, Крайслер. Это герметик универсальный, третьего поколения.
Герметик Ультра Блек для прокладок
Есть красный герметик. Выпускается в тюбиках по 95 гр., цена 360 рублей.
Герметик Dirko HT предназначен для соединений, работающих при высокой температуре до +1000 градусов, лучшее применение это выхлопные трубы, резонаторы, но быть использован и в бытовых целях.
Герметик Dirko HT
Цена на этот герметик силиконовый автомобильный 1100 рублей за тубу 200 мл.
Вообще выбор герметиков большой, здесь главное, не попасть на подделку и почитать отзывы. Покупайте для своего автомобиля лучшее.
Затекающий герметик силиконовый для ремонта автомобильных стекол
В автомобиле есть детали, которые очень часто нуждаются в реставрации. Это автомобильные стёкла или другие пластиковые детали. Они часто покрываются трещинами, иногда бьются, менять после каждой крупной трещины достаточно накладно. Просто склеить их будет недостаточно, нужно обеспечить им полную герметичность.
Для этих целей и предназначены клеи – герметики и специальные клеи для стёкол.
Клей для стёкол это обыкновенный супер – клей. Он прекрасно соединяет стёкла, приклеивает небольшие кусочки отколовшихся фар, например. Он не реагирует на солнечное излучение.
Но если нужна полная герметичность и соединение больших осколков, лучше предпочесть однокомпонентные силиконовые герметики. Есть и полиуретановые герметики, но всё же силиконовые по многим показателям их превосходят. Их применяют не только для автомобилей, но и для склейки аквариумов, для работы со стеклом , например, наклейка в виде мозаики, или вклейка в раму. Выпускаются они в специальных картриджах, но есть и в небольших объемах в виде тюбиков емкостью 40 мл, оснащённых специальной насадкой – трубочкой.
Лучший герметик для стёкол
Эти клеи имеют специальную добавку, которая придает клею хорошую текучесть. Это дает возможность клею затекать во все щели, и крупные и мелкие, как капилляры. Это очень существенно экономит расход клея, не снижая качества работы. После склейки стекло может быть использовано без всяких оговорок.
Для правильного выбора нужно определить, какой характер повреждения и какой объем работы предстоит провести, какой материал детали, которую нужно ремонтировать и её условия работы. Затем очень внимательно изучить инструкцию, включая мелкие детали. В зависимости от объема работ и места нахождения детали определяемся с количеством герметика.