0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белаз модельный ряд

Белорусский автомобильный завод

Статья опубликована 26.06.2014 15:14 Последняя правка произведена 18.09.2015 04:06

Полное название:Белорусский автомобильный завод.
Другие названия:Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», завод торфяного машиностроения.
Существование:1948 г. — наши дни
Расположение:Республика Беларусь, Минская область, г.Жодино.
Генеральный директор:Петр Александрович Пархомчик.
Продукция:Карьерная техника, самосвалы, тягачи.
Модельный ряд:БелАЗ-525 (МАЗ-525); БелАЗ-540; БелАЗ-548; БелАЗ-549; БелАЗ-6411; БелАЗ-7413; БелАЗ-74212; БелАЗ-74306; БелАЗ-7447; БЕЛАЗ-78250 БелАЗ-7509; БелАЗ-7513; БелАЗ-7517; БелАЗ-7519; БелАЗ-7521; БелАЗ-7522; БелАЗ-7530; БелАЗ-7540; БелАЗ-7545; БелАЗ-7547; БелАЗ-7555; БелАЗ-7560;

История предприятия.

Белорусский автомобильный завод – гордость бывшего СССР. Расположен он в городе Жодино Минской области и занимает площадь 116 гектаров. Раньше завод выпускал до 5 тыс. машин в год и обеспечивал рабочими местами 12 тысяч человек.

Начало было заложено в 1948 году, когда около ж/д станции Жодино приступили к строительству завода торфяного машиностроения. В 1951 году завод получил новое название – дорожных и мелиоративных машин “Дормаш”. И только через 7 лет, когда на завод перенесли производство 25-тонных самосвалов “МАЗ-525”, его стали именовать “БелАЗ”.

В 1960 году на место главного конструктора завода назначают Золя Львовича Сироткина, который совместно с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал 27-тонный БелАЗ-540 – тот самый, который на протяжении долгих лет был визиткой предприятия и гордостью всего тяжелого машиностроения.

Отсутствие прочных шин, способных выдержать нагрузку более 60-65 тонн, сильно замедлило появление новых моделей с увеличенной грузоподъемностью. Только к 1970 году удалось разработать 75-тонный “БелАЗ-7509”.

Спустя четыре года на завод пришел Александр Николаевич Егоров. Выпускник Белорусского политехнического института начал с должности мастера механосборочного цеха №1 и уже через три года перешел в отдел главного конструктора. Именно он в 1974-76 годах разработал опытные образцы 80-тонного и 120-тонного самосвалов. Опыт оказался неудачным. Решение оставить узлы нетронутыми и обойтись сдвоенной ошиновкой передних колес привело к тому, что машина стала неустойчива и склонна к опрокидыванию. В результате образцы так и не вышли с территории завода.

Серийный 120-тонный “БелАЗ-7519” появился в 1978 году и впоследствии стал “топовой моделью”. Прошло не так много времени, и жодинцы замахнулись на машину грузоподъемностью 180 тонн, причем полностью из отечественных комплектующих.

В 1981 году появился “БелАЗ-7521”, и всего через два года он уже трудился в объединении “Якутуголь”. Безоблачная жизнь заводчан закончилась в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, отдавшая заводу всю свою энергию, как знать, что выпускал бы сейчас этот гигант – молотки да «буржуйки», чугунные котелки да сковородки. Но обошлось.

В 1983 году начался серийный выпуск самосвала “Белаз-75211” грузоподъемностью 170 тонн. Через семь лет был выпущен самый большой в истории завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн. А с 1994 года стали выпускать “Белаз-7555” грузоподъемностью 55 тонн – головную модель нового семейства самосвалов.

В 1996 году завод стал выпускать самосвал “БелАЗ-75131” с грузоподъемностью 130 тонн – головную модель нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Современное положение.

В нынешнее время на заводе трудятся около 7 тыс. рабочих, которые за год собирают до тысячи карьерных самосвалов в год. Предприятием руководит гендиректор ПО “БелАЗ”, доктор технических наук, Герой Белоруссии — Павел Лукьянович Мариев. Помимо всего этого “БелАЗ” – один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель тяжелой техники (бульдозеров, погрузчиков, тягачей) грузоподъемностью от 30 до 360 тонн. На долю предприятия приходится до 30% объемов производства карьерных самосвалов в мире.

На заводе активно проводится модернизация оборудования. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку с чешской фирмой “Alta” и Чешским Экспортным банком. Закуплено и введено в производство оборудования на сумму более 90 млн. долларов. В 2006 году подходит к концу реконструкция литейного пр-ва на Могилевском автомобильном заводе, который входит в состав “БелАЗа”. Система качества производства и обслуживания карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Существует большое количество различных грузовых автомобилей, отличающихся крупными размерами. Однако если изучить фото БелАЗ, становится ясно, что он по праву считается самым большим среди аналогов. Этот самосвал является уникальной разработкой Белорусского Автомобильного Завода и отличается выдающимися рабочими показателями.

Модельный ряд БелАЗ

Прежде чем изучить параметры, которыми обладает самый большой БелАЗ, необходимо более подробно изучить данную серию автомобилей. Для начала необходимо отметить, что подобного рода транспортное средство не является каким-либо выставочным, экспериментальным образцом.

БелАЗ-75710, выпущенный в 2014 году, представляется серийной моделью самосвалов, используемых в процессе разработки карьеров. Первый выпущенный экземпляр был незамедлительно перенаправлен в г. Березовский, где расположено одно из крупнейших угольных разрезов.

Причиной, по которым инженеры разработали столь большой по размерам грузовик, вполне стандартны — необходимость сконструировать более эффективное и недорогое транспортное средство для перевозки грузов. Если ознакомиться с экономическими расчетами, можно сделать вывод о том, что использование 450-тонного грузовика гораздо дешевле, чем его более мелких аналогов.

Среди характерных особенностей этой линейки автомобилей можно упомянуть практически полностью ручную сборку узлов транспортного средства, а также высокие затраты на обслуживание. При этом ключевым показателем модели представляется самая низкая себестоимость транспортировки горных пород в мире.

К числу наиболее популярных моделей данного автоконцерна следует отнести:

  • 504А — первый автомобиль серии. Производился с 1967 года, оснащен ГУР, способен перевозить до 15 м3 или 27 тонн груза;
  • 549 — модифицированная версия с электромеханической трансмиссией. Выпускалась с 1976 года, может перевозить до 75 тонн;
  • 7521 — сверхтяжелый самосвал, предназначенный для использования в карьере. Производился с 1979 года, дизайн напоминает современные модели. Грузоподъемность БелАЗа — 170-190 тонн;
  • 7547 — выпускался с 1973 года, грузоподъемность 45 тонн;
  • 75306 — промежуточная модель грузоподъемностью 220 тонн;
  • 7555 — популярный карьерный самосвал, к которому было выпущено множество модификаций. Перевозимый вес — 55 тонн;
  • 75600 — современная модель, выпускаемая с 2005 года. Способна перевозить до 320 тонн груза;
  • 75570 — опытный образец, не используется по назначению;
  • 75601 — юбилейная модель, выпускаемая с 2010 года. Отличается способностью работать в широком диапазоне температур — от -50 до +50 градусов;
  • БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал, способный перевозить до 450 тонн. Спроектирован в 2013 году и выпускается по сей день.

На сегодняшний день существуют сразу 2 экземпляра подобного агрегата, один из которых был выпущен в 2013 году, а второй — в 2018. Последний на протяжении 2-х лет обкатывается и проходит различные испытания на территории завода-изготовителя. Третий экземпляр по-прежнему находится в стадии сборки.

Ресурс моделей сравнительно невелик и предполагает всего 5-6 лет бесперебойной работы. В дальнейшем требуется проведение серьезных ремонтных работ, поскольку многие комплектующие приходят в негодность.

Технические характеристики машины

Изучив модельный ряд этих уникальных автомобилей, целесообразно более подробно рассмотреть характеристики машин данной серии. Они существенно отличаются и зависят от модификации. Следует ознакомиться с рабочими показателями самой новой из существующих моделей:

  • силовой агрегат — спаренные двигатели марки MTU DD 16V4000 мощностью 4664л.с., 32 цилиндра;
  • грузоподъемность — 450 тонн;
  • габариты (Длина х Ширина х Высота) — 20,6х9,75х8,17 м;
  • масса грузовика — 360 тонн;
  • подвеска — гидропневматического типа;
  • объем топливного бака — 2шт. по 2800 л;
  • размер шин – 59/80R63;
  • вес колеса – 5 тонн;
  • максимальная скорость движения 67 км/ч;
  • расход топлива при отсутствии загрузки — 1300л/100 км.

Следует отдельно рассмотреть тяговую установку, которая представляется одним из важнейших элементов конструкции. Она производится концерном Siemens под идентификационным номером MMT500, оснащена двумя генераторами и 4 мотор-колёсами. Мощностные показатели генератора достигают порядка 1704 кВт, а колеса — 120 кВт.

Заключение

Разобравшись, сколько весит новейший БелАЗ, необходимо отметить, что эта поистине рекордная модель предназначена для практического применения в угольных карьерах. При этом по своим рабочим параметрам данное транспортное средство превосходит все существующие аналоги, в том числе и зарубежные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

БЕЛАЗ удивил на свой юбилей. На заводе показали беспилотные модели и уникальные машины

БЕЛАЗу 70 лет. В честь этого юбилея в Жодино прошли довольно-таки грандиозные двухдневные мероприятия, где показали много интересного — беспилотники и новые модели. Мы побывали там и делимся увиденным.

Строго говоря, 70 лет исполнилось, конечно, не автомобильному производству. 70 лет назад, в 1948-м, в Жодино только начали строить тогда еще вовсе не автомобильный, а завод торфяного машиностроения, продукцией которого стало оборудование для торфоразработок. В 1951 году завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», а наименование БЕЛАЗ появилось только в 1958-м. Так что именно автомобильному заводу не 70, а 60 лет, но самой производственной площадке, которая сегодня удерживает 30% мирового рынка карьерной техники, 70. Что же нового?

Пожалуй, главная новость заключается в том, что БЕЛАЗ и китайская моторостроительная корпорация Weichai подписали меморандум о стратегическом партнерстве. В ближайшей перспективе Weichai должен стать одним из главных поставщиков двигателей для белорусского автогиганта. Это тот самый Weichai, который уже активно сотрудничает с МАЗом и достраивает свой завод в индустриальном парке «Великий камень». Но для тяжелых БЕЛАЗов двигатели, конечно, предназначены другие. На выставленных в Жодино образцах был отчетливо виден логотип Baudouin Moteurs. В автомобильном мире этот бренд не известен, зато в мире роскошных яхт он один из признаков премиальности. Просто дело в том, что французская компания Baudouin Moteurs теперь принадлежит китайцам, а судовые двигатели адаптировали для применения на карьерных самосвалах.

Этот БЕЛАЗ выпускается сразу с двумя принципиально различными трансмиссиями

Уже готов первый самосвал БЕЛАЗ с двигателем китайской марки. Это 90-тонный БЕЛАЗ-75589. Помимо китайского мотора, сюда установлена перспективная элекротрансмиссия. Кстати БЕЛАЗовские 90-тонники — уникальные машины в том плане, что самосвалы этого семейства выпускаются как с гидромеханической трансмиссией (это когда крутящий момент от двигателя передается через коробку передач), так и с электромеханической (ЭМТ), когда дизельный двигатель «крутит» генератор, а генератор вырабатывает ток для мотор-колес. Все самосвалы других семейств выпускаются только либо с ЭМТ, либо с ГМТ.

Есть интересная новость и из «маленького» семейства 45-тонников. Эта классическая модель семейства БЕЛАЗ-7547 выпускается уже много лет в большом количестве модификаций. Сейчас появилась еще одна — газовая. Внешне ее легко отличить по серебристым криогенным бакам цилиндрической формы. Двигатель носит экзотическое обозначение «Кунгур-550». Это сильно модифицированный 550-сильный ЯМЗ-240, который из дизеля в газовый мотор переделала компания «Технология-1604» из Екатеринбурга. Обозначение газовой версии 45-тонного самосвала — БЕЛАЗ-75476.

Вообще появление новых вариантов двигателей для освоенных в серийном производстве семейств — одна из главных тенденций 70-летнего юбилея. Так, например, новый мотор теперь будут применять в семействе 240-тонников. На новой модификации БЕЛАЗ-75319 установлен «тепловозно-железнодорожный» дизель 2ДМ-185А мощностью 2536 л.с. Эту версию двигателя специально для БЕЛАЗа разработал Уральский дизель-моторный завод.

А это 290-тонный БЕЛАЗ-75320, который нам ранее удалось протестировать. Внешне очень похож на 240-тонник (а заодно и на 360-тонник). Чтобы с ходу отличать эти машины, нужно либо эксплуатировать БЕЛАЗы, либо очень любить их. Но тем не менее это совершенно отдельная модель других габаритов и параметров. 290-тонник был изготовлен только нынешним летом, и это совершенно новый для БЕЛАЗа класс грузоподъемности, с появлением которого в Жодино перекрыли почти всю мировую типологию карьерных самосвалов. Машина спроектирована на совершенно новом технологическом уровне. Например, в раме впервые применены крупные литые элементы в местах наибольших нагрузок. Есть и многочисленные другие нововведения. Электромеханическая трансмиссия здесь применена производства знаменитой компании General Electric, с которой, кстати, был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве. В ближайшем будущем производство систем тяговых электроприводов GE должно быть частично локализовано в Беларуси.

БЕЛАЗ — это не только самосвалы, это еще и другие виды технологических машин для горных разработок. Сверхтяжелый фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 c 1050-сильным двигателем Cummins тому пример. Это тоже свежая разработка. Любопытно, что в кабине нет привычного руля. Управление — на джойстиках. Здесь установлена электронная система позиционирования рабочего оборудования, позволяющая в автоматическом режиме с минимальным количеством операций поднимать ковш на предустановленные высоты и возвращать его в исходное положение. Рядом на фото стоит 130-тонный БЕЛАЗ-75135.

Внешне такие же самосвал и погрузчик на самом деле машины совсем другого функционала. Будущее уже наступило! Перед нами полностью автоматизированный погрузочно-доставочный комплекс. Видите антенны на машинах? Да, это 100%-е беспилотники. Над этой темой БЕЛАЗ работает уже несколько лет. Начинали с самосвалов на радиоуправлении, где оператор удаленно «рулил» автомобилем. То был беспилотник первого поколения. Во втором поколении БЕЛАЗы двигались по заданной программе.

Машины третьего поколения (внимание на новую конфигурацию антенн) уже достигли высокой степени автономности. Когда в беспилотном режиме движется какой-нибудь микроавтобус по прямой, это не сильно поражает, но когда рычат и маневрируют огромный самосвал с погрузчиком, в кабинах которых никого нет, — это впечатляет в прямом смысле слова, не по-детски. Партнер БЕЛАЗа по беспилотным технологиям — российское ОАО «ВИСТ Групп». БЕЛАЗ уже заявляет, что в ближайшей перспективе готов сделать беспилотной любую из моделей своей линейки.

На базе 130-тонников разработаны не только беспилотные версии, но и необычные спецмашины, например, специальный эвакуатор. В рамках юбилея показывали «техношоу» по скоростной замене колеса у БЕЛАЗа.

Конечно, не так быстро, как в «Формуле-1», но я бы на легковой машине колесо дольше менял, чем белазовские механики переставили колесо 130-тонника, которое само весит несколько тонн.

О том, что в структуру БЕЛАЗа уже больше 10 лет входит Могилевский автозавод, у нас до сих пор мало кто знает. Да чего греха таить, о том, что в Могилеве более 60 лет существует автомобильный завод, тоже знают далеко не все. Но теперь МоАЗ в тесной связке с БЕЛАЗом. Например, этот опытный образец карьерного внедорожного 25-тонника МоАЗ-75050 собран именно на БЕЛАЗе. Вообще 25-тонники 4×4 — классическая продукция Могилевского автозавода, но именно в Жодино сейчас сделали полностью новую оригинальную пластиковую кабину, оперение, самосвальную платформу и установили 350-сильный дизель Scania DC09 076A.

С давних времен Могилевский автозавод делал технику для подземных выработок. МоАЗы построили много знаменитых подземных объектов — от туннелей БАМа до туннелей олимпийского Сочи и многих других. В белазовские времена номенклатура подземных самосвальных изделий значительно расширилась. 15-тонный подземный самосвал МоАЗ-65010 — совершенно новая разработка нового для производителя класса. Российским заказчикам поставлены несколько таких машин.

А эта подземная бетономешалка МоАЗ-69021 — на самом деле не просто бетономешалка. Это машина для торкретирования — нанесения на поверхность бетонных или железобетонных конструкций слоя бетона или других строительных растворов под давлением сжатого воздуха. Применяется для укрепления шахт. МоАЗ делает не только подземные самосвалы, но много разной специфической техники для шахт.

А эта надпись на корме электробуса пусть вас не смущает. Нет, БЕЛАЗ не стал выпускать пассажирский транспорт. Электробус E420 Vitovt Electro, сделанный на «Белкоммунмаше», предназначен для обслуживания программы промышленного туризма, развитием которой БЕЛАЗ сейчас активно занимается. Закуплены два «коротких» электробуса, один из которых (пока единственный такой существующий) в новом дизайне.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

БелАЗ – самый большой советский грузовик

29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ

Пожалуй, каждый наш соотечественник с детства знает, что самый большой самосвал производился в СССР и назывался БелАЗ. Образ могучего желтого карьерного самосвала известен всем по фильмам, книгам, фотографиям и детским игрушкам. Сегодня мы расскажем историю одного из самых интересных автозаводов и его продукции – мощных грузовиках, тягачах и тракторах.

Государственная необходимость

Тяжелые карьерные грузовики – отдельная каста среди всех грузовых машин. Эти монстры должны обладать рядом уникальных характеристик, позволяющих им эффективно работать в сложных условиях карьерных разработок, при этом оправдывать свою высокую стоимость хорошей производительностью. Здесь главным критерием выступает грузоподъёмность машины.


МАЗ-525. Источник: http://www.belaz.by

До 1951 года тяжелых грузовиков в полном смысле этого слова в СССР не производилось. Вернее, ярославские ЯАЗы или кременчугские КРАЗы, считались тяжелыми, но производственные требования были выше. Необходимость в специализированном тяжелом карьерном самосвале была озвучена на государственном уровне. Совершенно нецелесообразно было гонять обычные самосвалы, тратя их ресурс на непрофильные для них работы, такие как карьерные разработки.

Так появляется дедушка современных БелАЗов – МАЗ-525. Разработанный в Ярославле гигант был передан для производства минским коллегам ярославских инженеров. До 1958 года Минский АЗ собирал новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность СССР.


МАЗ-525 троллейвоз. Источник: http://www.belaz.by

А в Минской области, в городе Жодино, с 1947 года работал другой завод, специализирующийся на такой продукции, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Но в 1958 году производство советских грузовых гигантов было решено передать в Жодино. Так началась история всем знакомого желтого тяжеловеса.

Расцвет производства

Так, были созданы утяжеленные версии МАЗа-525, тягачи для скреперов и даже самосвал-троллейвоз, на электродвигателях и с характерными троллейбусными «рогами». Эта мера была призвана экономить горючее, потребляемое прожорливыми гигантами. Производили и мощные аэродромные тягачи для тяжелых армейских транспортников.


В. Кобылинский у созданного им БелАЗа-540. Источник: http://www.belaz.by

А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540.

С этого момента производство завода росло ускоренными темпами, как и вся экономика СССР. Добывающей промышленности требовались всё новые и всё более мощные карьерные монстры.


Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by

Следом за 540-м был выпущен уже 40-тонный БелАЗ-548А (1967) и одноосный тягач БелАЗ-531. В 1976 году стартовало производство 75-тонного БелАЗа-549. А уже в следующем году завод представил опытный образец 110-тонного гиганта. В 1979 году представили самосвал-рекордсмен – 180-тонный БелАЗ-7521. Параллельно завод разработал и освоил производство 100- и 200-тонных аэродромных тягачей, самосвальные карьерные автопоезда, внедрил электротрансмиссию и даже газотурбинные двигатели.


БелАЗ-7550. Источник: http://www.belaz.by

К 1991 году БелАЗ был крупнейшим в мире производителем тяжелой карьерной техники. На заводе работало свыше 12 тысяч специалистов, а выпуск составлял свыше 6 тысяч машин в год – половину от мирового производства карьерной техники! Кульминацией производства и технологически сложнейшим стал выпущенный в 1990 году 280-тонный БелАЗ-7550. Всего в советское время БелАЗ выпустил свыше 130 тысяч тяжелых автомобилей.

Современные тяжеловесы

Несмотря на то что предприятие лихорадило в 90-е годы, и, как впрочем, и многие другие крупные промышленные предприятия бывшего СССР, с трудом переходило на капиталистические рельсы, БелАЗ достаточно быстро оправился от кризиса.


Самый крупный в мире 450-тонный БелАЗ-75710. Источник: http://www.belaz.by

Сейчас предприятие, выросшее до холдинга, продолжает выпуск тяжелых грузовиков. Также завод расширил номенклатуру производимых типов техники и выходит на производство многих видов карьерной спецтехники – погрузчиков, тягачей, тракторов. Не стоит на месте и производство тяжелых аэродромных машин.

Техника современного БелАЗа работает более чем в 50-ти странах мира. Основной экспорт приходится на государства постсоветского пространства, но Краснознаменный Белорусский завод, отмеченный пятью международными наградами за время своего существования, имеет неплохую репутацию за рубежом и продолжает выходить на новые рынки в разных частях света.


Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by

В 2013 году завод представил очередного рекордсмена – БелАЗ-75710. Это до сих пор самый крупный и тяжелый в мире самосвал, его грузоподъемность 450 тонн! А в загруженном состоянии этот желтый монстр весит 810 тонн. При этом он может разогнаться аж до 64 км/ч.

В 2018 году БелАЗ произвел 802 единицы тяжелой техники. Это рекорд с 1991 года. Мы можем только порадоваться успехам белорусских инженеров, а также тому, что большой желтый самосвал, который так любят наши мальчишки в песочницах, никуда не исчез и продолжает радовать детей и приносить пользу взрослым.

Читать еще:  Чем закрывают батареи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector