Как выровнять пол в гараже своими руками
Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания
Выравнивание бетонного пола в гараже – это достаточно важный вопрос, особенно в том случае, если в помещении приходится часто оставаться, например, для ремонта автомобиля. Бетонный пол представляет собой достаточно качественное и надежное покрытие, имеющее ряд положительных качеств. О том, как выровнять пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.
Достоинства бетонного пола
Бетонный пол используется в гаражах очень часто не просто так – его популярность обусловлена массой достоинств, которыми такое покрытие обладает.
Среди основных плюсов бетонной конструкции можно выделить такие:
- Высокая устойчивость к воздействиям агрессивных химических веществ (кислот, горюче-смазочных материалов и пр.);
- Хорошая сопротивляемость температурным воздействиям, механическим повреждениям и воздействию влаги;
- Долгий срок службы и простой уход;
- Возможность отделки бетонной поверхности любыми напольными покрытиями;
- Бетонный пол на этапе выравнивания достаточно просто привести в надлежащий вид;
- Простой монтаж бетонной конструкции позволяет выполнять эту работу даже при отсутствии опыта выполнения строительных работ;
- Низкая стоимость материалов, дешевизна работ и простой ремонт.
Все эти достоинства позволили бетонному полу стать распространенной конструкцией среди владельцев гаражей.
Обустройство бетонного пола в гараже
Неровная поверхность бетонного пола – это нередкое явление, особенно в случае с давно уложенным полом. Раньше обработка пола в гараже была неприоритетной задачей, поэтому напольное покрытие могло иметь существенные неровности и дефекты.
Усугубить ситуацию могла еще и эксплуатация пола: при постоянном использовании помещения в бетоне появляются выбоины, большие царапины и трещины. Если уж визуальные качества бетонного покрытия неважны, и его фото никто делать не будет, то в функциональном плане такие недостатки серьезно усложнят эксплуатацию гаража.
Самостоятельное выравнивание пола в гараже – это достаточно легкая задача, для качественного выполнения которой потребуется время и внимательность. Также стоит подумать о том, как покрасить бетонный пол в гараже после выполнения выравнивания.
Перед выравниванием пола нужно провести подготовительные работы, которые выполняются в таком порядке:
- Сначала покрытие проверяется на предмет наличия дефектов. Если они есть, то их нужно расширить зубилом, чтобы в них мог проникнуть выравнивающий раствор.
- При наличии масляных или бензиновых подтеков нужно заняться их зачисткой (для этого подойдет обычная болгарка).
- Бетонный пол обязательно должен обязательно накрываться слоем гидроизоляции. Это необходимо для предохранения помещения от проникновения влаги из почвы.
- Также в пол гаража нужно устанавливать теплоизоляционный слой, который позволит предохранить автомобиль и находящееся в гараже оборудование от воздействия мороза.
- При монтаже бетонного пола обязательно укладывается армирующая сетка, которая многократно повышает прочность конструкции и предотвращает ее преждевременное разрушение.
- Заливка пола должна выполняться по маякам, выставленным по уровню. Маяки выливаются из того же раствора, что используется для заливки, и выравниваются.
- Перед установкой маяков стоит разобраться, какой толщины должен быть пол в гараже, чтобы покрытие было достаточно качественным. Этот параметр будет влиять и на габариты маяков (прочитайте: «Как сделать выравнивание пола по маякам – выставляем маяки правильно»). Толщина бетонного слоя должна превышать шесть сантиметров.
- Пока цементный раствор не застыл, его нужно выровнять (вручную или при помощи механических приспособлений). Если этого не сделать, то потом пол придется дополнительно заливать выравнивающей жидкой стяжкой.
- Когда бетон окончательно застынет, нужно при помощи болгарки сделать компенсационные швы вдоль стен. Сама поверхность пола обрабатывается полимерным составом и краской для бетона – качественное покрытие обеспечит дополнительную прочность верхнему слою бетонного пола. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».
Методы выравнивания пола из бетона
Чтобы выровнять бетонный пол в гараже, можно использовать несколько методов:
- Шпатлевание. Такое выравнивание требует наличия полимерных материалов с кварцевым песком, выступающим в качестве наполнителя.
- Шлифование. Устранение неровностей бетонного пола в таком случае выполняется при помощи мозаично-шлифовальной машины. Данный способ подходит для ликвидации перепадов, не превышающих пяти миллиметров в высоту (подробнее: «Чем и как шлифовать бетонный пол – инструкция для самостоятельного выполнения работ»).
- Фрезерование. При помощи данного метода можно убрать неровности, высота которых составляет около двух-трех сантиметров. Если для небольших и заметных выступающих элементов пола такое решение подходит, то снять плавно идущий уклон пола в гараже не удастся.
- Саморастекающаяся заливка. Такой способ устранения проблемы является самым простым и удобным: жидкий пол для гаража равномерно растекается по поверхности без дополнительных усилий. Читайте также: «Выравнивание бетонного пола – как и чем сделать своими руками».
Иногда устранить проблему не удается даже при помощи описанных выше методов. В таком случае потребуется сделать новую стяжку, за счет которой и ликвидируются все недостатки старой поверхности.
Для новой стяжки можно воспользоваться:
- Бетонной полимерцементной стяжкой;
- Пескобетонной стяжкой.
В любом случае, перед выравниванием необходимо локализовать все неровности, чтобы иметь точное представление о том, с чем придется иметь дело. Самый простой и доступный способ – проверка выравнивания пола строительным уровнем. Измерив все участки пола, уровень пола в гараже и его отклонения определяются обычной линейкой.
Если возникает необходимость в более точном измерении, то стоит вооружиться более серьезным оборудованием. Самый качественный результат даст лазерный уровень, но можно также взять двухметровое правило или рулетку.
Ремонт бетонного пола
Чтобы отремонтировать бетонный пол в гараже и устранить неровности, можно воспользоваться обычной стяжкой. Конечно, для серьезных перепадов потребуется более грубый состав. Укладка слоя стяжки должна осуществляться по маякам при помощи правила. Читайте также: «Устройство и ремонт пола в гараже своими руками».
В таком случае процесс обустройства стяжки будет выглядеть следующим образом:
- Базовый слой грунтуется в два этапа и потом заливается выравнивающей смесью;
- Заливка растягивается при помощи гладилки, причем во время работы нужно следить за нужной толщиной стяжки;
- При помощи щетки из свежей щетки удаляются воздушные пузыри.
- Если же степень перепадов невелика, то можно для их устранения воспользоваться финишным составом. В таком случае стоит сделать слегка шероховатую поверхность, чтобы добиться лучшего сцепления, для чего верхний слой стяжки снимается шлифовальной машинкой. Дальнейшие действия выглядят так:
- Сначала поверхность подготавливается к работе, очищается и обрабатывается грунтовкой;
- Перед тем, как выровнять пол в гараже, готовится смесь в соответствии с приложенной производителем инструкцией;
- Заливать стяжку нужно от дальнего угла, постепенно сдвигаясь к выходу из гаража;
- Для удаления воздуха используется игольчатый валик, причем делать это нужно сразу;
- После работы стяжка накрывается полиэтиленовой пленкой, а в самом помещении нужно поддерживать подходящий уровень влажности и температуры, чтобы пол нормально высыхал.
Перед тем, как выровнять бетонный пол, нужно изучить все аспекты и подготовиться к работе: выбрать и закупить подходящие материалы, запастись необходимым инструментом и четко спланировать все этапы выравнивания. Если сделать все грамотно, то выровненный пол будет очень удобным и даст законный повод для гордости своему владельцу.
Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие
Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.
Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.
Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
- Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
- Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
- Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
- Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
- Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
- Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
- Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
- В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
- Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.
На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
- Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
- Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
- Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.
Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.
Материалы для заливки
Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.
Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:
Материал | Достоинства | Недостатки |
Бетон |
|
|
Цементно-песчаная смесь |
|
|
Сухие строительные смеси |
|
|
Наливные полы |
|
|
Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.
Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.
Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.
Виды наливных полов
Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:
- по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
- по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
- по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
- по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
- по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.
Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.
Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:
Тип смеси | Достоинства | Недостатки |
Эпоксидная |
|
|
Метилметакрилатная |
|
|
Цементно-акриловая |
|
|
Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.
Расчет цементного раствора
Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже
Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:
- Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
- Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
- Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
- Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.
Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.
Пример заливки идеального пола
На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.
Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.
Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.
Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.
Технология заливки финишного покрытия
Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.
Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:
- Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
- При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
- После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
- Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
- Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
- Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
- Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.
Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.
Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.
Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.
Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы
Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.
Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:
- несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
- низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
- плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.
Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:
- механические (трещины, сколы, выбоины);
- монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
- внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).
Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.
Устранение трещин
Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.
Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.
Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.
Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:
- Смешать цемент марки М400 и воду до получения полужидкого теста. Добавить туда в качестве пластификатора клей ПВА (1:1) и вымешать раствор миксером до полной однородности.
- Ремонтный состав залить в выемку, можно протолкнуть его глубже с помощью шпателя. Раствором заполнить и канавки с арматурой. При правильном заполнении раствор немного выступает над уровнем пола.
- Через 24 часа нужно выровнять поверхность, убирая излишки раствора, которые остались снаружи. Для этого используют шлифмашину, а при незначительном объеме работы — крупную шкурку, натянутую на брусок.
Устранение бугров и ям
Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.
При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.
Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).
Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.
Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:
- реперы (маячки) строительные;
- цемент, песок и щебень;
- сетка арматурная с ячеей 15х15 см;
- рубероид;
- термоизолирующий материал (ЭППС толщиной не менее 5 см);
- доски для опалубки возле смотровой ямы.
Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.
Основные работы
Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.
Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:
- наваливают 2-3 ведра раствора между маяками;
- ставят на профили длинное деревянное правило, заполняют угол;
- растягивают наваленный бетон по направлению к выходу, не отрывая правило от маяков.
Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.
Заключительные работы
Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.
Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.
Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.
Выравнивание готовым саморастекающимся раствором
Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.
Работа выполняется в 3 этапа:
- Нанесение грунтовки на бетон. Выбирать ее нужно с учетом состава ровнителя.
- Устранение крупных дефектов (если стяжку не меняли).
- Нанесение выравнивающего слоя. Состав нужно размешать и вылить на пол гаража. Жидкую смесь прокатать игольчатым валиком.
Инструменты
Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.
Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:
- строительный уровень для определения горизонтали и вертикали;
- игольчатый валик, чтобы выгонять пузырьки воздуха из ровнителя;
- правило для распределения раствора (пригодится и при штукатурке стен);
- лопата, мастерок и др. мелкие строительные инструменты;
- перфоратор с насадкой-зубилом — поможет легко снять старое покрытие.
В заключении
Замена стяжки и выравнивание пола в гаражном помещении — трудоемкий процесс. Облегчить и ускорить его поможет применение инструментов и приспособлений, но заливать пол в гараже своими руками придется без них. От аккуратности распределения раствора зависит прочность и ровная поверхность стяжки. Это влияет не только на ее эстетические характеристики, но и на количество используемого ровнителя для финишной отделки.
Communities › Гаражные дела › Blog › Как выровнять просевший бетонный пол в гараже?
Всем привет, в ноябре 2017года приобрел гараж 3,5 на 6 в гск рядом с домом. Гараж 72 года постройки, на полу бетонные перекрытия залитые как я понимаю бетонной стяжкой, под ними подвал 3,5 на 2, яма и маленькая комната для гсм. Так вот проблема в том, что пол неровный, со временем левая сторона гаража просела(видно на фото) и уровень левой части гаража ниже чем справа. Чем выровнять пол в гаража без больших затрат?
Recommendations
Comments 39
Тут, мне каться, со стен начинать нуно.
Тогды и про пол забудешь.😨
стены я планирую утеплить пенопластом и листами 8-9 мм осб3 на метал профиль, потолок на металпрофиль и вх панели, пол неровный мешает все это сделать.
Смешной ты: без затрат))) Если хочешь для себя нормальный гараж, то вкинуть денежку придётся.
Я разве написал без затрат? Есть дельный пример-предложи, а посмеяться можешь в другом месте.
Да, ты изначально так и написал.
По делу: начинай с ворот, то есть: подними их относительно уровня улицы (чтобы вода не затекала при сильном дожде и зимой меньше будет лопатой махать).
А далее приступай к полу гаража, ровняй его относительно ворот. Сделай обвязку всей площади и смотровой ямы. Потом зальёшь бетоном, при условии, что его вес выдержат плиты (я не знаю в каком они у тебя состоянии).
Это если в кратце.
Друг, ворота стоят выше уровня земли, призодится для заезда подкладывать доски. Пол поднимать не вариант, иначе будет как взлетная площадка. Я не стремлюсь к идиально ровному полу, но зимой вся вода стекая с машины остается слева. На фото же видно этот перекос. Для меня не большие затраты, как я имел в виду это не больше 15000 рублей. Гараж купил за 200000р.
Тогда армопояс на стороне уклона и бетон туда, правилом разравнять и как ты все.
А справа его как крепить? Штробить канавы под арматуру?
А смысл его справа заливать, подгоняй уровень левой стороны под правую. Ты же сам говорил, что уровень пола поднимать не хочешь.
Была в чем-то схожая проблема. Описал решение здесь www.drive2.ru/c/484996504231084674/ .
По итогам зимы очень доволен покрытием.
Если вкратце, то идея в том, чтобы выровнять стяжкой. Далее нанести укрепляющий состав на эпоксидке. Сверху ударопрочная краска или что душе угодно.
Отличная работа, кинь ссылку на стяжку. Я так понимаю неровность заделал стяжкой, а потом какой толщиной смеси заливал весь пол?
Спасибо!
Стяжку брал какую-то простую в Леруа. Потом могу фотку скинуть, еще остались запасы в гараже.
Толщина Ремосила получилась не более 0.5см. Оставлял потолще специально в районе шва стяжки. Но по инструкции нельзя более 1 см. На 20 кв м я бы взял двойной запас Ремосила.
По возможности скинь фото в личку
1) можно на это забить и ничего не делать.
2) залить бетоном просевшие места (ямки).
3) Дорогой и самый правильный вариант:
Разбить и убрать бетонный пол. Уплотнить грунт под ним чем-то типа кувалды или спец инструментом. Сделать гидроизоляцию (застелить плотным полиэтиленом. Залить пол заново ровный.
Была мысль залить левую строну наливным полом, только вот как поведет себя стык посередине гаража между наливным и старым бетоном. Прднимать пол не вариант, итак гаражный проем сделал 195 см, 185 было очень мало.
я тротуарной плиткой заложил. дешево и сердито)
Так же есть мысль насчет плитки, но опять же слева уровень пола ниже, придется чем то равнять его
Если интересно, глянь, как у меня сделано, правда там упоминается бетон, правильнее называть это «сухая стяжка». www.drive2.ru/c/456181053246146342/
Почти 2 года уже, никаких трещин нет, слой 5-15см, после затирки пол не пылит, и не выметается.Ещё по сей день всё никак его не обрабатывал.
Ранее читал твой блог, но поднмать пол не хочу. Будет ниже проем ворот.
Замерь перепад высот. Так проще будет дельный совет получить. Может в твоем случае просто наливным полом можно будет спастись.
При возможности замеряю и напишу здесь, спасибо за совет
Новой бетонной стяжкой по старой!
Мне думается, что пол не просел, а его так залили. Иначе стена от потолочной плиты бы отошла.
как вариант идея была в стекании растаявшего снега от машины и потом к воротам на улицу
Возможно так и сделано, но даже рама ямы перекошена.
Мне думается, что пол не просел, а его так залили. Иначе стена от потолочной плиты бы отошла.
Так она и отошла, боковые стены не несущие
Без больших затрат не получится.
Самый дешевый способ — это ЦПС. Но это будет очень хрупко. Тонкий слой будет под нагрузкой трескаться и крошиться. Надо будет делать толстый слой, не меньше 12-15 см. А это уже дорого.
Если делать тонкий слой, то тогда наливные самовыравнивающие полы. Есть от фирмы «Церезит» так называемый финишный пол, который можно лить от 1-2 мм. Очень красиво, практично, удобно и прочно. Но тоже очень дорого. Мешок 25 кг стоит от 500 рублей.
Да согласен!
Если полы ушли ! Тот НАТО были везкие причины !
Думаю одним выравниванием тут не обойтись нужен армопояс!
Я бы себе в такой ситуации зделал так !
1. Засверлился бы в стену с шагом в 25 см !
2. Уложил армосетку 10-12 мм армотурой! этим же шагом в 25 см с заглублением в штрабы в стенах!
3 . Гидро изоляция !( Любая)
4. Слой бетона по маякам от 8 до 10 см !
Незнаю размер гаража ! Но судя по фотографиям 7/4
Где-то по деньгам тысяч на 12-15 на весь материал!
Один раз сделать и забыть!
Гараж 3,5 на 6, высота потолка 2,5 если мне не изменяет память, стояли ворота 1,85 на 2,5, увеличил высоту рамы до бетонной балкт и сделал проем 1,95 на 2,5. Я так понимаю уровень пола станет выше?
Я так думаю что 8_10 см высоты пола ты даже не заметиш!
Было 2500 станет 2400 !
Как это не заметит? Ты на порог ворот посмотри и посмотри какой там уступ будет при стяжке в 10 см. Тут высота потолков уже не важна будет, важнее что проем ворот уменьшится на 10см.
Ну так можно и уклон к воротам сделать!
Я бы себе в такой ситуации зделал так !
1. Засверлился бы в стену с шагом в 25 см !
2. Уложил армосетку 10-12 мм армотурой! этим же шагом в 25 см с заглублением в штрабы в стенах!
3 . Гидро изоляция !( Любая)
4. Слой бетона по маякам от 8 до 10 см !
Незнаю размер гаража ! Но судя по фотографиям 7/4
Где-то по деньгам тысяч на 12-15 на весь материал!
Один раз сделать и забыть!
Стены по бокам в пол кирпича, сильно не посверлишь их, по бокам соседкие гаражи.
Да там много и не надо см 6-8 чтобы только арматура держалась
Завтра сделаю побольше детальных фото, чтобы лучше было видно.
Да там много и не надо см 6-8 чтобы только арматура держалась
Да зачем пол привязывать к стене? Он опять уйдет вниз. А арматура засверленая еще и сломает. Автор ведь четко написал просела одна сторона гаража. Надо понять причину просадки. Продолжает ли он проседать или нет. Ну а уж потом думать как выравнить пол. Из трех своих гаражей, ни один заливной пол не связывал со стенами. И еще тоньше 5 см заливать не стоит, полопается стяжка. И то для такой стяжки необходимо пол готовить.
p/s о не увидел, что внизу уже ответили