1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли укладывать тротуарную плитку зимой

Укладка тротуарной плитки зимой

Большие объёмы работ, а также необходимость соблюдения сроков строительства иногда вынуждают производит работы по мощению дорожного покрытия в аномально жаркую или слишком холодную погоду. Давно стало предметом насмешек и критики укладка асфальта прямо на снег. Допустимо ли в подобную погоду укладывать тротуарную плитку и какие условия стоит при этом соблюдать.

О чем эта статья

Оптимальные условия для производства работ по мощению уличных поверхностей

Главным условием для проведения работ по мощению поверхностей – это наличие плюсовой температуры. Такое требование обусловлено тем фактом, что плитка укладывается на подушку, которая в свою очередь насыпается на подготовленный грунт. Везде есть присутствие влаги, даже если для подложки используется сухая смесь. В замёрзшем состоянии вода расширена, почва при этом вспучена. Стоит ли класть на такую консистенцию покрытие? Конечно — нет. При оттаивании воды происходит проседание и почвы и грунтовой основы, на которую производился монтаж покрытия. Всегда лучше дождаться нормальной погоды и уложить плитку в нормальных условиях.

Важно, чтобы любые подобные работы происходили на не промёрзшую поверхность, даже если на градуснике плюсовая температура. Поэтому не только температурный режим, но его стабильность имеют своё значение. Поскольку для заделки швов также необходимо отсутствие мороза. Иначе перемёрзший раствор в последствии просто выпадет из швов.

Для работы при слишком большой жаре особых ограничений нет. Единственно, что стоит учитывать, это может быть не комфортно для самих исполнителей, а также для вибрационных машин, которые могут сильно перегреваться при больших объёмах работ. Если используется для создания подложки увлажнённая цементно-песчаная смесь, то нужно следить за достаточным и своевременным её увлажнением во избежание преждевременного её пересыхания.

Как класть плитку при минусовой температуре?

Но что делать, если всё-таки вести работы по мощению дорог нужно в зимний период? Можно ли в таких условиях создать хороший и добротный слой покрытия, который сможет прослужить долгие годы?

Такие технологии есть, но для их осуществления нужны большие затраты и наличие специальной техники. Для того, чтобы положить тротуарную плитку зимой нужно

  1. Поверхность для мощения должна быть подготовлена до холодов;
  2. Выравнивающая подушка должна насыпаться непосредственно перед монтажом плитки;
  3. Для очистки основания от льда и снега следует использовать реагенты, например, CaCl2;
  4. Если необходимо прогреть основание, то это можно сделать при помощи нагретого песка, который впоследствии будет удалён или с помощью асфальтопрогревателя или других аналогов;
  5. На разогретое основание наносится подогретый цементно-песчаный раствор с антиморозными добавками;
  6. Монтаж плитки ведётся одновременно с подачей раствора во избежание его преждевременного остывания;
  7. Затирка швов также осуществляется подогретым раствором сразу же при укладке. Это нужно делать одновременно с укладкой потому, что от тёплой подушки разогреется и покрытие. Если же дать ему снова замёрзнуть, то раствор на швах не прилипнет к материалу мощения и вскоре выпадет.

Брусчатку зимой укладывают по такому же принципу. Единственным возможным отступлением может быть мощение не шлифованного гранитного материала на сухую подложку. При этом основание всё равно должно быть готовым с тёплого периода. Возможные деформации, которые может вызвать влага, содержащаяся в гравии, будут незначительны и незаметны на неровной колотой поверхности гранита.

Выводы

Какими бы ни были совершенными и передовыми технологии, на первом месте всегда должен быть здравый смысл и экономическая целесообразность. Даже при использовании разогрева и специальной химии монтажные работы по мощению плитки при морозе тоже имеет свои температурные ограничения. Показатели для любых пластификаторов ограничиваются 15 градусами ниже ноля. При более низких величинах любые разогретые смеси не смогут полноценно застыть и высохнуть. Замёрзшая вода разрушит неокрепший бетон, если не в подложке, то в швах. Поэтому дорожное строительство целесообразнее всего вести в тёплую погоду.

Оптимальные условия укладки брусчатки зимой

Соблюдение сроков строительства иногда вынуждает проводить укладку покрытия из брусчатки или плитки независимо от погодных условий. В этом случае обустройство территории требует качественного проведения подготовительных работ. Укладка брусчатки зимой может проводиться в мороз, при минимально допустимой температуре и соблюдении технологии.

Оптимальные условия для производства работ по мощению уличных поверхностей

Многие задают вопрос, можно ли класть брусчатку в зимний период. Этот вид работ преимущественно выполняется в теплую пору года, но в силу обстоятельств иногда проводится при других условиях. Главным требованием при обустройстве территории с помощью брусчатки является наличие плюсовой температуры.
Такое требование обусловлено тем, что плитка укладывается на подготовленную подушку. Для обустройства основания с помощью лопаты снимают верхний слой грунта толщиной 20 см. После уплотнения с помощью специальных инструментов засыпают щебень и песок. В зависимости от уровня расположения грунтовых вод монтируют дренажную систему.
Тротуарная плитка, укладка зимой которой вызывает трудности, устанавливается на сухую смесь. При выполнении работ важно учитывать, что везде присутствует влага, а в замерзшем состоянии вода занимает больший объем. Поэтому при укладке зимой возможно вспучивание почвы, а при оттаивании воды происходит проседание.
Обустройство территории при сильной жаре имеет ограничение для использования техники с целью уплотнения основания. Вибрационные машины могут перегреваться при больших объемах работ. Технология укладки в зимнее время требует дополнительных затрат на обогрев. Чтобы обеспечить качественную установку зимой, требуется:

  • подготовка поверхности до морозов;
  • укладка регулирующей подушки перед монтажом;
  • тщательная очистка основания с помощью реагентов;
  • прогревание с помощью оборудования;
  • использование подогретого раствора с одновременной укладкой ФЭМ;
  • затирка стыков.
Читать еще:  Обшивка бани внутри фольгой

Укладка тротуарного покрытия с помощью плитки или брусчатки проводится по разработанной технологии. Единственным исключением может выступать мощение натурального камня — гранита. Деформации, вызванные наличием влаги, визуально скрываются на неровной поверхности колотой брусчатки.

Некоторые рекомендации при проведении работ

Укладка покрытий зимой требует предварительной подготовки земляного полотна, подстилающего слоя и основания. Обустройство поверхности на замерзшем грунте может привести к механическому повреждению полотна при эксплуатации. Под воздействием низкой температуры влага на подстилающей поверхности превращается в лед.
Свойство воды расширяться в объеме при замерзании приводит к деформации основания укладки. В процессе таяния происходит усадка элементов кладки. Для ускорения оттаивания при проведении работ не рекомендуется использовать средства, которые могут спровоцировать возникновение высолов на поверхности брусчатки, тротуарной плитки.

При температуре ниже -15ºC не разрешается проводить укладку. Ограничения связаны с техническими показателями используемых пластификаторов. При более низкой температуре любые смеси теряют свойства.

Процесс обустройства территории в зимнее время требует соблюдения технологии проведения работ. На основание, предварительно очищенное от снежного покрова, устанавливается специальное укрытие высотой 1,5 м. Внутри располагаются генераторы тепла, которые прогревают основание в течение 48 часов и поддерживают температуру +15ºC.
В результате проведения этого мероприятия почва должна прогреться на глубину 40-50 см. Для подтверждения факта прогрева закладываются шурфы по всей площади, на которой будет установлено покрытие. Элементы кладки, инструмент располагаются внутри укрытия (тепляка).

Как класть плитку при минусовой температуре

Для удобного проведения работ используют укрытие высотой 250 см. Внутри располагают систему обогрева для поддержания температуры +5ºC. Укладка брусчатки проводится на сухую смесь песка и цемента или раствор. Швы заполняют песком мелкой фракции, предварительно просушенным до приобретения влажности 1%.

Использование растворов для затирки швов требует соблюдения рекомендаций производителей. После завершения работ укрытие переносится на следующий участок, а над обустроенной поверхностью устанавливается тепляк высотой 150 см. Внутри поддерживается стабильная температура +5ºC.

Перед укладкой плитки на бетонное основание рабочую поверхность очищают от грязи, снега, льда и прогревают до рабочей температуры. Очистку можно проводить с помощью газовых горелок. На очищенный бетон укладывают смесь песка и цемента толщиной 20 см.
При монтаже фигурных элементов мощения (ФЭМ) пользуются передвижными навесами. Работы прекращаются во время снегопадов. Перед заделкой швов места стыков заполняют смесью, предварительно прогретой до температуры +35ºC.

Выводы

Зима характеризуется резкой сменой погодных условий, минусовой температурой, поэтому обустройство территории, монтаж тротуарного покрытия требуют учета этих факторов. При укладке тротуарного полотна рекомендуется выполнять работы при обеспечении постоянной плюсовой температуры. Для качественной заделки стыков важно отсутствие морозов. Соблюдение технологии обустройства территории в зимний период обеспечит надежность покрытия, длительный срок эксплуатации.
Использование передовых технологий, соблюдение температурного режима позволяют монтировать покрытие в зимнее время. При этом рекомендуется определить экономическую целесообразность проведения этого типа работ.

Укладка тротуарной плитки зимой

Зимой многие строительные работы прекращаются – это связано с особенностями технологии, которые связаны с соблюдением определенного температурного режима.

Но это не значит, что строительство нужно полностью останавливать, т.к. ряд работ можно выполнять даже при минусовой температуре – к ним относится укладка тротуарной плитки в зимнее время.

Можно ли укладывать тротуарную плитку зимой?

При планировании проведения работ по укладке бетонной брусчатки зимой важно правильно оценить состояние грунта. От этого будет зависеть качество и долговечность результата.

  • Загородные объекты: здесь чаще всего грунт промерзает сильно и глубоко, что является одним из главных противопоказаний. Если грунт промерз, укладку плитки стоитотложить на несколько месяцев, пока он не оттает. Если этим правилом пренебречь, при наступлении тепла выложенная плиткой поверхность исказится, и все придется перекладывать заново.
  • Городские объекты: в городе почти повсеместно проходят теплосети и магистрали, постоянно ездит транспорт – все это не дает грунту промерзнуть. Соответственно, укладка тротуарной плитки зимой по технологии вполне возможна. Главное – правильно соблюдать последовательность этапов и не пропускать ни один из них.
Читать еще:  Как правильно обшить парную в бане

ВАЖНО: в сильные морозы (ниже -15 градусов) даже в городе не рекомендуется выполнять укладку плитки. Для обработки межплиточных швов применяется влажный раствор, который на холоде быстро замерзнет и может выпасть из швов – в итоге качество покрытия получится существенно ниже ожидаемого.

Технология укладки тротуарной плитки при минусовой температуре

Зимнее мощение плиткой разрешается, если откладывать работы на весну или лето нет возможности. Технология укладки тротуарной плитки зимой требует наличия специальной техники, дополнительных материалов и соблюдения ряда требований:

  • основание необходимо подготовить до морозов;
  • подушка насыпается непосредственно перед укладкой, заранее это делать нельзя;
  • если имеются наледь или снег, следует применять специальные реагенты, например, смесь CaCl2;
  • для прогрева основания используется горячая песчаная смесь (строительные пушки в данном случае не используются);
  • на прогретое основание наносится цементно-песчаный раствор, в состав которого водятся антиморозные добавки (смесь надо прогреть до температуры основания);
  • подача раствора и укладка плитки проводятся одновременно, чтобы смесь не успела остынуть;
  • для затирки швов также применяются нагретые смеси, так как в противном случае раствор просто не успеет прилипнуть и выпадет при застывании (затирка делается по мере укладки брусчатки, на холодное основание ее укладывать нельзя).

Подведем итоги: «Укладывать брусчатку зимой — можно или нет?»

Решая, как укладывать тротуарную плитку зимой, надо учитывать, что гравийная подложка также содержит частицы влаги. При сильных заморозках вода расширяется, при таянии уменьшается в объеме, оставляя небольшие, но критичные для качества покрытия пустоты.

Можно ли мостить тротуары и дорожки в холодное время? Специалисты рекомендуют дождаться теплой погоды и только после этого приступать к работам. Даже самые лучшие добавки для растворов имеют ограничения, их нельзя использовать при температуре ниже -15 градусов. Разогрев будет эффективным, но он снижает прочность бетона, смесь не успеет нормально просохнуть и может начать крошиться. В зимнее время многие строительные работы прекращаются, это касается и мощения тротуаров, пешеходных и подъездных дорожек.

В некоторых случаях подобные работы допустимы, но со строгим соблюдением технологии и использованием специальных материалов.

Уточнить возможность и особенности зимней укладки плитки можно, позвонив нам по указанным телефонам или оставив заявку на сайте.

Почему тротуарная плитка с трудом переживает зиму

Столичные мостовые теряют лицо

05.04.2015 в 19:21, просмотров: 25700

Тротуарная плитка на столичных мостовых несколько лет назад вызывала бурные споры. Но даже ее противники признавали, что это красиво, а с годами уличные страсти утихли — к плитке привыкли. Тем неприятнее по окончании зимы обнаружить, что во многих местах плитка потрескалась, расслоилась, ходит ходуном и не служит сама себе хорошей рекламой. Интернет полон фотографиями «убитых» тротуаров, снятых в самых разных местах столицы. Почему красивые мостовые теряют лицо, выяснял корреспондент «МК».

Дефективная плитка — то вздувшаяся горбом, то выщербленная, то стертая — обнаружилась и в мажорных районах центра, и на спальной периферии.

— Сегодня на плитке зарабатывают все кто может, — рассказали «МК» в одном из специализированных магазинов. — Вокруг Москвы работают десятки мелких предприятий, заточенных под изготовление плитки всех цветов и калибров. Конечно, не факт, что все они заведомо гонят брак, однако процент некачественной продукции, сделанной, что называется, на коленке, там значительно выше, чем у заводских изделий. Тем не менее у кустарного продукта есть одно ощутимое преимущество — это цена. А закупочные тендеры, как известно, подразумевают максимальное снижение стоимости на работу и материалы.

Впрочем, времена дешевых тендеров уходят в прошлое. Сейчас подрядчик обременен таким количеством штрафных и гарантийных обязательств, что ему невыгодно работать с некачественным материалом. Иначе ремонт он будет производить за свой счет. Из городского бюджета на такие работы не будет потрачено ни копейки, а недобросовестный подрядчик попадет в черные списки.

Тем не менее многие укладчики, видимо, рассчитывают на авось — и на то, что их плитка с зимой справится.

Читать еще:  Раствор цементно известковый

Для мощения тротуаров в Москве используется несколько видов плитки — подешевле и подороже. Пешеходные зоны, главные площади и другие знаковые общественные территории укрывают дорогим и презентабельным гранитом, а вот улицы статусом попроще мостят литой или прессованной бетонной брусчаткой. Разница в стоимости, долговечности и внешнем виде материала довольно значительная: один квадратный метр гранитной плитки стоит порядка 2 тысяч рублей и прослужит минимум 50 лет (при условии правильной укладки!), такое же количество бетонной штучной брусчатки обойдется в 300–400 рублей и прослужит… неизвестно сколько — может продержаться несколько десятков лет, а может выветриться и расщепиться за один только зимний сезон. Все зависит от способов производства, соблюдения технологи, качества исходных материалов.

Тротуарная плитка, изготовленная по методу вибролитья, на первый взгляд выглядит довольно привлекательно — у нее гладкая поверхность, множество форм и цветов, а главное — самая доступная цена. В среднем на столичном рынке такая плитка идет по 300–350 рублей за квадрат. Недостаток у этой плитки один: в местах с интенсивным движением ее лучше не использовать — верхний слой слишком быстро растрескивается.

— Литая плитка плохо переносит колебания уличных температур, — говорит эксперт Елена Сахарова. — Дело в том, что верхний слой у такой плитки состоит из цементного «молочка» с добавкой пигмента, а основной слой — из цементно-песчаной смеси, то есть имеют разную плотность. Когда термометр за окном показывает то плюсовую, то минусовую температуру, поверхность и «начинка» плитки по-разному реагируют на сжатие и расширение. Поэтому литая плитка очень быстро истирается — по показателям это примерно 1,4 г/кв. см, в то время как по требованиям ГОСТа 13015.0-83 истираемость тротуарной плитки должна быть не выше 0,9 г/кв. см.

У литой плитки есть альтернатива — плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она более устойчива к морозам и большому количеству пешеходов. Среди ее недостатков обычно называют достаточно высокую цену и сравнительно скромный ассортимент видов и форм. «В любом случае такая плитка привлекательнее серого, унылого асфальта, — говорит Елена Сахарова, — да и ремонтировать ее выгоднее и удобнее: замени пару-десятку кирпичиков, и улица опять как новая — никаких латок!» Определить истинное качество тротуарной плитки, в общем-то, совсем не сложно — нужно просто сильно стукнуть ее обо что-нибудь твердое и прочное, например о бордюр. «Если при этом плитка треснет, рассыплется в песок или развалится на части, брать ее категорически не стоит — это явный брак! — объясняют эксперты. — Если с поверхности новой плитки сыплется песок, то такая плитка тоже не прослужит долго, лучше не тратить сил и средств на укладку». Есть, конечно, лабораторные исследования, когда плитку погружают в воду на 10 часов, потом замораживают, размораживают и смотрят, что с ней случилось. Но это в идеале. Обычно заказчики ориентируются только на информацию, заложенную в накладных, а она зачастую оказывается лукавой.

Сама плитка — это, к сожалению, далеко не все, что влияет на будущее состояние тротуара. Не менее важно, как эту плитку уложили, правильно ли подготовили основу, полностью ли убрали с дорожки старый асфальт — и многое, многое другое. «По-хорошему, под плитку нужно такое же основание, как и под асфальт, — песок и щебень, которые нужно основательно утрамбовать, — объясняют специалисты. — Обязательно должно быть демонтировано старое покрытие, ведь если под плиткой остается асфальт, хорошего тротуара никогда не получится. Асфальт не дает воде уходить, из-за чего плитка оказывается, по сути, в луже. При морозе вода замерзает, плитка поднимается, и тогда пешеходы начинают спотыкаться об нее не только модельными туфлями и сапогами, но и обычными ботинками и кроссовками. Работы по укладке плитки требует знаний и квалификации, и платить за нее надо адекватно, а у нас стараются на всем сэкономить. Результат не заставил себя долго ждать!»

Впрочем, городские власти отказываться от плитки не намерены. По словам источников «МК» в мэрии, хуже всего ведет себя та плитка, которая была уложена не по столичной программе, но частниками перед их магазинами-ресторанами по их собственной инициативе и без оглядки на какие-либо нормативы. И сейчас, когда погода наконец-то улучшается, мощение на улицах будет досконально проверено, ответственным за состояние плитки вынесены предписания, и все нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector