3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сро оценщиков что это функции

Саморегулируемые организации оценщиков

Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

Условия создания:

объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем трехсот физических лиц;

наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме;

наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;

наличие стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Функциями саморегулируемой организации оценщиков являются:

разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;

представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;

прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

организация информационного и методического обеспечения своих членов.

Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации оценщиков на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов.

Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд считается установленный решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности.

Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации оценщиков только в случае совпадения следующих условий:

для возмещения ущерба, причиненного оценщиком, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности;

оценщик отказался удовлетворить требование заказчика или третьего лица о возмещении ущерба либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8921 — | 7229 — или читать все.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Наталья Архипова о контрольной функции СРО оценщиков

Оценочная деятельность неразрывно связана с саморегулированием. Однако многие специалисты и обыватели путаются в разграничении двух понятий: судебный эксперт и оценщик. О том, кто должен состоять в СРО оценщиков, а кто волен действовать без контроля со стороны саморегулятора, нам рассказала юрисконсульт СРО «Российское общество оценщиков» Наталья Архипова.

— Наталья Георгиевна, расскажите, пожалуйста, чем занимаются оценщики и судебные эксперты? Кто из них должен состоять в СРО?

— Оценщики устанавливают рыночную стоимость. Результат оценочной деятельности – это отчет об оценке. Другие документы не имеют отношения к оценочной деятельности. Оценщики работают в соответствии с Федеральным законом № 135 «Об оценочной деятельности». Оценщики для осуществления оценочной деятельности, то есть для составления отчета об оценке, обязаны состоять в СРО. Более того, с 1 апреля 2018 года они обязаны иметь квалификационный аттестат. Без него они не могут работать. Квалификационный аттестат выдается по трем направлениям: оценка недвижимости, оценка движимого имущества и оценка бизнеса. Есть федеральные стандарты оценки, в которых прописаны объекты оценки по каждому направлению. То есть оценщик, имеющий аттестат по недвижимости, не может оценивать рыночную стоимость автомобиля. Это незаконно. Соответственно, оценщик, имеющий аттестат по движимому имуществу, не может оценивать дачный дом. Это основные принципы работы оценщиков.

Читать еще:  Двухмаршевая лестница с площадкой

Таким образом, оценочные услуги осуществляют оценочные компании на основании договоров. В штате оценочной компании должны состоять не менее двух оценщиков. В тоже время оценщики, как физические лица, могут заниматься иными видами деятельности, которые не запрещены законом. В частности оценщики могут выступать экспертами в суде, что очень распространено в сфере оценщиков. Они могу осуществлять оценочные экспертизы в суде. Но результат экспертной деятельности — заключение эксперта или экспертное заключение. Это не отчет об оценке. Такая деятельность уже не является оценочной, она регулируется Федеральным законом № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности «. То есть под наш контроль, под контроль СРО, такая деятельность не попадает.

— Какая деятельность попадает под контроль СРО оценщиков?

— Мы контролируем только оценочную деятельность. Это главное различие. В этом заключается главная путаница для людей, не посвященных в этот вопрос. Оценка ущерба, понесенного автомобилем после аварии, в рамках судебного дела, это не оценочная, а экспертная деятельность. Осуществляется она не в рамках закона об оценочной деятельности, а в рамках 73 закона о государственной судебно-экспертной деятельности. Техники-эксперты, насколько я знаю, имеют свои некоммерческие организации, которые ведут реестры своих членов, а их регулятором выступает Минюст. Раньше техники-эксперты состояли в СРО, но потом их выделили из состава СРО оценщиков. Это произошло много лет назад. То есть техники-эксперты, которые оценивают ущерб, не обязаны состоять в СРО оценщиков, если они занимаются только экспертной деятельностью. Но, если они планируют заниматься оценочной деятельностью, для этого им нужно сдать квалификационный экзамен и вступить в СРО оценщиков.

— Каким образом сформированы Федеральные стандарты оценки?

— Принцип разделения объектов оценки по направлениям формируется следующим образом. Есть объект оценки, например, недвижимость – квартира. Все что с ней связано — работы и услуги, относятся к недвижимому направлению. То есть залив квартиры тоже относится к аттестату по недвижимости.

Важно понимать, в рамках чего оценщик составлял свое заключение. Если это в рамках судебных разбирательств, то это не оценочная, а судебная деятельность. Если клиент заключил с оценочной компанией договор на установление рыночной стоимости ущерба автомобиля, то оценщик составляет отчет об оценке, имея при этом аттестат по движимому имуществу, потому что автомобиль это движимое имущество. Это оценочная деятельность.

Объекты оценки недвижимости представлены в Федеральном стандарте оценки № 7 «Оценка недвижимости», объекты по движимому имуществу перечислены в Федеральном стандарте оценки «Оценка стоимости машин и оборудования ФСО № 10».

Для разделения понятий оценщик и эксперт нужно учитывать обстоятельства, при которых проводится оценка. Возможны случаи, когда оценщик из нашей СРО составил отчет об оценке и установил рыночную стоимость, например, автомобиля. Потом начинается суд. В суд предоставляется его отчет об оценке. Другая сторона выражает свое несогласие с установленной стоимостью и ходатайствует в судебном заседании о проведении судебной экспертизы. Тогда уже другой оценщик, к примеру, также из нашей СРО, проводит судебную экспертизу, но уже не в рамках оценочной деятельности, а как судебный эксперт в рамках 73-ФЗ. Он даже может установить другую стоимость.

— Как СРО проводит контроль деятельности своих членов?

— К нам приходят жалобы на наших оценщиков, но по результатам не оценочной деятельности, а экспертной. Одна из основных функция СРО – это осуществление контроля за своими членами. У нас есть отдел контроля, который этим занимается, он рассматривает жалобы. Но СРО не может наказывать своих членов, за жалобы на результаты их экспертной деятельности. Здесь мы ничего не можем сделать, так как это не входит в нашу компетенцию. Мы не можем наказывать оценщиков за их экспертную деятельность. СРО оценщиков ведет контроль только за оценочной деятельностью. Разница заключается и в правовой базе и в последствиях. Оценочную и экспертную деятельность регламентируют разные федеральные законы.

Сро оценщиков что это функции

Начиная с сентября 1999 г. в соответствии с поручением Правительства РФ от 20.09.99 г. № 932 Министерством государственного имущества России совместно с другими заинтересованными ведомствами и в тесном сотрудничестве с профессиональными организациями оценщиков ведется разработка проектов стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности.

Исходя из общих целей стандартизации, основными задачами Системы стандартизации услуг в области оценки являются:

  • * обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между всеми сторонами участниками процесса оценки имущества;
  • * формирование нормативной базы для обеспечения проведения сертификации услуг по оценке;
  • * установление единых требований к методам оценки, содержанию и форме отчетов по оценке;
  • * создание и ведение системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой при оценке;
  • * гармонизация терминологии, классификации услуг, методов оценки с международными стандартами;
  • * содействие соблюдению законодательства Российской Федерации средствами и методами стандартизации;
  • * создание условий для формирования эффективной системы информации (баз данных) для оперативного представления членам РОО периодической информации.
Читать еще:  Камни для печи в баню какие лучше

В Международном комитете по стандартам оценки (IVSC) полномочным представителем Российской Федерации является Российское общество оценщиков, поэтому содержание основного перечня стандартов РОО составили международные стандарты этого комитета. В настоящее время общее количество утвержденных и разрабатываемых стандартов РОО составляет более 30. Их использование призвано обеспечить процесс оценки имущества и проведения сертификации услуг.

Система нормативных документов саморегулируемых организаций (СРО) создается в соответствии с экономическими условиями развивающихся рыночных отношений и структуры управления в Российской Федерации на базе действующего законодательства, норм, правил и государственных стандартов инвестиционной сферы экономики.

Главная направленность разрабатываемых нормативных документов — защита прав и охраняемых Законом интересов потребителей, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы организаций, предприятий и специалистов-оценщиков.

Одним из основных средств решения этой задачи является использование методических принципов, которые находят все большее распространение в международной и отечественной практике стандартизации. В отличие от ранее используемого подхода, когда в нормативных документах приводят подробное описание методов обоснования и расчета, создаваемая система нормативных документов СРО должна содержать в первую очередь характеристики оценки, основанные на требованиях потребителей. Разрабатываемые в соответствии с настоящим подходом нормативные документы должны устанавливать, прежде всего, требования к результатам оценки как услуги, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты на основе использования результатов оценки.

СРО оценщиков также проводят экспертизу отчетов об оценке. Работа экспертных советов призвана осуществлять контроль качества оказания оценочных услуг своим членам, проводить экспертизу отчетов, продвигать новые методы и методики оценки, содействовать формированию профессиональной этики оценщиков России, повышать авторитет СРО и его членов.

Целью деятельности экспертных советов СРО является осуществление контроля качества оказания оценочных услуг членам СРО.

К компетенции экспертного совета СРО относится:

  • * проведение экспертизы отчетов на полноту, объективность выводов, правильность применения тех или иных методов оценки, на соответствие стандартам оценки, на соблюдение требований законодательства РФ и в области оценочной деятельности как периодических выборочных проверок либо на договорной основе по просьбе субъектов оценочной деятельности, третьих лиц либо органов власти;
  • * разрешение спорных ситуаций;
  • * осуществление контроля за прохождением членами СРО процедуры добровольной сертификации;
  • * обязанность предоставлять Правлению СРО материалы, свидетельствующие о нарушениях членами СРО Устава СРО, что может являться основанием для исключения из СРО.
  • * предоставление разъяснений и консультаций исполнителю отчета с целью исправления выявленных ошибок и отклонений силами и средствами исполнителя;
  • * разработка единых требований к экспертизе (рецензированию) отчетов, квалификации и условиям работы экспертов;
  • * предоставление консультаций по оценочной деятельности.

Экспертизы отчетов проводятся по следующим направлениям:

  • * на соискание квалификационных званий;
  • * экспертиза отчетов, поступивших на рецензию;
  • * экспертиза в рамках сертификации и аккредитации оценщиков и оценочных фирм;
  • * экспертиза программных продуктов.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время роль саморегулируемых организаций становится ключевой на рынке оценочных услуг.

В условиях современной России представляется исключительно важным изначально задать правовые рамки объединения предпринимателей в саморегулируемые организации с тем, чтобы обозначить четкие пределы вмешательства государства в процесс саморегулирования, не допустить присвоения себе федеральными и региональными органами государственной власти исключительного права на инициативу в создании СРО, как декорации представительства интересов бизнеса при этих органах власти.

Таким образом, очевидна необходимость принятия закона о саморегулируемых организациях, который урегулирует правовое положение этих организаций. В настоящее время ведется работа в этом направлении.

Проект федерального закона «О саморегулируемых организациях» включает в себя общие нормы регулирования процедур создания и функционирования саморегулируемых организаций, важнейшими из которых являются нормы, определяющие содержание регулятивных полномочий СРО, пределы вмешательства государства в их деятельность.

Путем последовательного создания СРО в самых различных областях предпринимательской и профессиональной активности, развития «самосознания» таких организаций государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования.

Читать еще:  Крыльцо к дому своими руками типы конструкций

При этом представляется, что следующим шагом после принятия данного законопроекта и накопления, созданных в соответствии с ним СРО первичного опыта саморегулирования, должно стать преобладающее замещение государственных регулятивных полномочий саморегулированием, за исключением регулирования вопросов, связанных с государственной безопасностью во всех ее проявлениях.

Другой важнейшей функцией СРО в законопроекте определена функция единого защитника интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между федеральным (региональным) органом исполнительной власти и участником СРО, противостоять государству от имени данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость.

Роль саморегулируемых организаций оценщиков

Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков. Журина И.Г. Можно ли признать саморегулируемую организацию юридическим лицом публичного права. Адвокат. 2009. N 6

Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков является выполнение ею следующих требований:

  • -объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем трехсот физических лиц;
  • -наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов;
  • -наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;
  • -наличие стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

Саморегулируемая организация оценщиков обязана своевременно принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией оценщиков и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.

Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях. В ликвидационную комиссию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, должен быть включен представитель Национального совета. Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации оценщиков, не может быть реорганизована.

Функции саморегулируемой организации оценщиков:

  • -разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;
  • -разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;
  • -представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;
  • -прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;
  • -контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
  • -ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
  • -организация информационного и методического обеспечения своих членов;
  • -осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом функций.

Саморегулируемые организации нужны государству как опора, как надежный партнер в деле совершенствования рыночной экономики. С одной стороны, саморегулируемая организация — это представитель и выразитель интересов своих членов перед государством, с другой — квалифицированный агент государственно-общественных интересов в среде профессиональных участников. Объективно такая позиция позволяет использовать саморегулируемые организации как инструмент согласования воли и интересов всех субъектов рынка с волей государства. В этом направлении необходимо и дальше развивать роль и функции СРО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector