0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство эллингов для хранения

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Эллинг дом для лодки своими руками – конструкция и правило строительства

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

КАК И ГДЕ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЭЛЛИНГ ДЛЯ ЛОДКИ

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЖИВЁТ НА БЕРЕГУ РЕКИ ИЛИ ОЗЕРА, ТО ЛОДКА, НЕБОЛЬШОЙ КАТЕР ИЛИ ЯХТА ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЕГО ЖИЗНИ. И ТОГДА НЕИЗБЕЖНО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ВОПРОСЫ СТОЯНКИ ДЛЯ СУДНА, УСТРОЙСТВА ЕГО ЗИМНЕГО ХРАНЕНИЯ И СПУСКА НА ВОДУ.

Прибрежных земельных участков несравнимо меньше, чем простых «сухопутных». Ещё меньше домовладельцев имеют серьёзные лодки, требующие стационарного зимнего хранения. Но тем не менее летом очень много лодок и яхт бороздит речные и озёрные просторы. Для зимнего хранения своего судна многие пользуются стоянкой в яхт-клубе, но если у вас есть прибрежный участок, то стоит построить эллинг.

ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭЛЛИНГА

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ устанавливает следующее общее правило: полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьёв, протяжённость которых от истока до устья не более 10 км. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьёв, протяжённость которых от истока до устья не более 10 км, составляет 5 м.

Новейший магнитный usb-кабель USLION для быстрой зарядки мобильного телефона за 1 доллар!

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3 запрещает приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы. Земельный участок в прибрежной полосе можно взять в аренду, в том числе и для строительства слипа.

Использование прибрежной полосы для строительства любых сооружений требует разработки и согласования проектной документации. Перед заказом проектной документации необходимо разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование, в котором надо отразить все существенные требования к слипу и эллингу:

  • • технические данные лодки или яхты (габаритные размеры, масса и т.д.);
  • • требования к материалам и конструкциям слипа и эллинга;
  • • требования к инженерным коммуникациям (вода, электричество);
  • • топографический план;
  • • эскизы сооружений и план расположения строений (можно сделать эти документы от руки) и т.д.
Читать еще:  Какая фанера нужна для пола под линолеум

Проект разрабатывают на основе ТЗ, которое составляет проектировщик совместно с заказчиком. Разрабатывать проект имеет право специализированная организация, в штате которой есть квалифицированные инженеры-проектировщики. Согласование тоже лучше поручить проектной организации, имеющей подобный опыт и которой, возможно, придётся вносить дополнения в проект.

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛИПЫ

В основном это бетонные сооружения из сборных железобетонных плит, уложенных на грунт. Важно выбрать правильный угол наклона рабочей поверхности слипа – не более 1:8, или 12,5%, или 7°. В этом случае возможен удобный и безопасный спуск и подъём судна. Важно избежать перелома рельефа на стыке слипа и подъездной дороги -переход лучше сделать плавным. Ширина слипа должна быть больше ширины спускаемых лодок и яхт в полтора раза.

Важны укрепление и отделка прилегающего берега. Здесь возможны различные варианты:

  • • сваи, в том числе и из лиственницы;
  • • габионы (контейнеры из металлической проволоки, заполненные на объекте камнем или щебнем);
  • • грунтовые при небольшой высоте склонов.

Необходимо предусмотреть безопасный подъезд к слипу, имеющий дорожное покрытие, так как спуск судов на воду и их подъём приходятся на весну и осень с частыми дождями, когда по полевой дороге проехать сложно.

Идеальный вариант – построить эллинг недалеко от воды и подъезд к нему объединить с подъездом к слипу, чтобы сразу можно было и вытащить судно из воды, и закатить тележку с судном в эллинг.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАМЕНИЕ

Проблем при строительстве большого эллинга много: надо разработать проект, согласовать его, получить разрешение на строительство и ввести объект в эксплуатацию. Кажется сложным, но всё это решаемые задачи. При строительстве небольшого эллинга законодательство позволяет избежать процедуры согласования и получения разрешения. В Градостроительном кодексе РФ указано, что процедуры проектирования, согласования и разрешения относятся к объектам капитального строительства.

ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА — ЗДАНИЕ, СТРОЕНИЕ, СООРУЖЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ НЕ ЗАВЕРШЕНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВРЕМЕННЫХ ПОСТРОЕК, КИОСКОВ, НАВЕСОВ И ДР.

Если ваш эллинг относится к временной постройке типа навеса, то можно спокойно строить его без согласования и разрешения. Тема отнесения объекта, планируемого к строительству, к категории капитальных противоречива. В Градостроительном кодексе РФ нет конкретных ограничений по размерам или по конструктивному составу. На практике главный критерий отнесения объекта к капитальным – наличие бетонного заглублённого фундамента, который нельзя переместить без разрушения, и наличие кирпичных или бетонных стен. Любое лёгкое каркасное строение с незаглублённым или даже свайным фундаментом может считаться временным некапитальным сооружением. А эллинг как раз целесообразно строить именно каркасным с незаглублённым фундаментом, что и относится к категории «временное», «некапитальное».

Читать еще:  Парапет на забор из профнастила

ПРОЕКТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Типичная ошибка при разработке проекта – недостаточная высота эллинга и въездных ворот. Часто не учитывают высоту прицепа для закатывания судна или общую высоту судна с несъёмными верхними приборами навигации.

Основание пола должно выдерживать нагрузки от судна и прицепа, и без бетона здесь не обойтись. Наземную часть эллинга целесообразно сделать лёгкой, каркасной. Элементы каркаса можно изготовить как из дерева, так и из металла. Несущую способность каркаса необходимо рассчитать на восприимчивость всех нагрузок: снеговых, ветровых, конструктивных.

Каркасные стены, к сожалению, не защищают строение от несанкционированного проникновения. Для защиты дорогостоящего имущества необходимо предусмотреть технические средства охраны: сигнализацию, видеонаблюдение и пр.

Важно обеспечить сухой микроклимат внутри эллинга. Надо предусмотреть сквозное проветривание через вентиляционные решётки в противоположных фасадах. Ворота должны быть максимально большими – практически открывать весь главный фасад для безопасного закатывания прицепа с судном.

НЕДАВНО МЫ СТРОИЛИ ЭЛЛИНГ

Мне выпал случай принять участие в разработке проекта и строительстве слипа с эллингом для довольно большой яхты – длиной около 12 м. Участок находится на берегу реки, что позволило совместить строительство слипа и эллинга.

Зимой удалось возвести небольшую дамбу, откачать воду в заливе и построить слип в сухом исполнении. Для укрепления берегов использовали стальной шпунт Ларсена, а сам слип выложили из монолитных бетонных плит по песчано-щебёночному основанию.

Для участка вне прибрежной защитной полосы спроектирован каркасный эллинг в следующем исполнении:

  • фундамент (он же бетонный пол) – мелкозаглублённая железобетонная плита толщиной 300 мм с армированием и закладными деталями для будущего каркаса;
  • каркас из металлических ферм, специально спроектированных в расчёте на все нагрузки от ветра, снега и т.д.;
  • в каркасе предусмотрены лёгкие и надёжные тросовые связи;
  • для лёгкого, надёжного и эстетичного покрытия кровли и боковых фасадов использовали фальцевый окрашенный металл по обрешётке из ОСП; главный фасад с воротами и тыльный отделаны лиственничным планкеном;
  • ворота сделаны во весь главный фасад и повторяют его форму;
  • по боковым стенам устроено остекление из оконных блоков ПВХ;
  • на главном и тыльном фасадах сделаны большие жалюзийные решётки. Эллинг запроектирован «холодным» (без отопления и теплоизоляции), из постоянных коммуникаций есть только электроснабжение и летний водопровод.
Читать еще:  Отделка сип домов

Строительство эллинга заня ло всего два месяца.

Осенью с наступлением устойчивых холодов настало время сдачи объекта в эксплуатацию и закатывания судна на тележке в эллинг. Больше всех волновался проектировщик: хватит ли габаритов ворот? Но мощный трактор по новому слипу уверенно достал яхту из воды и беспрепятственно закатил её в помещение. Значит, проект был сделан правильно и грамотно.

У автора статьи есть своя лодка, правда, надувная из ПВХ, с пятисильным мотором. Хранить зимой её приходится на дачной террасе, что очень неудобно. Поэтому есть план построить и для неё маленький эллинг, что вполне можно сделать своими силами.

Дом эллинг и коттедж эллинг

Практически все владельцы загородных домов, расположенных по берегам водоёмов, рано или поздно, если у них есть какое-либо плавательное средство (например, яхта или лодка), задумываются о постройке эллинга для хранения плавсредств. Существуют комбинации: дом эллинг (или коттедж-эллинг), сооружение помимо проживания используется для хранения и ремонта небольших водных судов. Дом эллинг или коттедж эллинг необходимы владельцам по нескольким причинам:

1. Чтобы удобно хранить своё плавательное средство в сезоны, когда навигация по водоёму невозможна.
2. Для текущего ремонта и покраски судна.
3. Дом эллинг и коттедж эллинг — надёжное хранилище, в котором можно гарантированно укрыть судно от осадков и других опасных природных явлений, а так же полноценно проживать в нем в сезон.
4. Часто эллинги в яхт-клубах, а иногда даже индивидуальные эллинги рядом с домом или коттеджем снабжаются специальными подъёмниками, которые позволяют приподнимать судно над уровнем воды, например, для профилактического осмотра.